О технопарках и отраслевых премиях

  • Алексей Родос, руководитель технопарка «Калибр»

 

Алексей, расскажите про ваш профессиональный путь. Что предшествовало руководящей должности, менялись ли сферы деятельности?

Как и у всех, моей руководящей должности предшествовали годы упорного труда, череда проб и ошибок, достижений и неудач.

 

Чем работа в индустрии коммуникаций отличается от работы в других отраслях?

Работа во всех отраслях строится по одинаковым принципам. Главное — это развитие и движение вперёд к поставленным целям. Основное отличие я вижу в том, что индустрия коммуникаций — абсолютно клиентоориентированный бизнес. Результат возможен только при полной лояльности к клиенту и решении его задач с помощью мероприятий, проводимых на вашей площадке.

 

Да, о площадке. Что подразумевает под собой слово «технопарк»?

Прежде всего, меняющуюся городскую среду, в которой плотность населения и плотность деловой активности распределяется равномерно, а нагрузка на наш город становится сбалансированной. Если говорить простым языком, технопарки дают возможность получить высокооплачиваемые рабочие места вблизи от места проживания и не тратить по нескольку часов в день на дорогу до и от работы.

 

Чем ваша площадка уникальна? Почему организаторы выбирают именно вас?

Площадка уникальна своими функциональными возможностями, техническими и архитектурными решениями. Всё пространство трансформируется и адаптируется под различные форматы мероприятий. Идеи, заложенные нами при его создании в марте 2016 года, ещё не утратили своей актуальности и новизны.

 

Вы делаете акцент на развлекательных или деловых событиях? Что вам ближе и что легче даётся?

Прежде всего, наша работа направлена на создание среды для резидентов, на расширение их возможностей и компетенций. Поэтому для нас ближе деловые события, но мы ни в коем случае не зацикливаемся только на них. В современном мире через развлечения, через геймификацию решается всё больше образовательных и бизнес-задач. И я считаю, что проведение таких мероприятий — крайне важный аспект правильного развития площадки.

 

 

Взаимодействуете ли вы с коллегами, профессиональным сообществом?

Да. Взаимодействие началось на стадии отбора площадок для проведения премии Live.Venues Award. К нам приезжали эксперты, которых мы знакомили с решениями пространства, возможностями, которые предоставляются для проведения различных мероприятий.

 

Для чего нужны отраслевые профессиональные события? Расскажите о ваших впечатлениях об участии в премии Live.Venues Award.

Такие события нужны для того, чтобы обмениваться опытом, следить за происходящими изменениями в отрасли и знакомить новые площадки с агентствами, повышая эффективность друг друга.

 

У меня остались прекрасные впечатления от участия в премии. Начнём с того, что мы никак не рассчитывали получить награду в первый год создания площадки. Нами ставилась задача познакомиться с сообществом, рассказать ему о возникновении нового пространства, о возможностях, которые оно предоставляет. Поэтому вручение премии было абсолютно неожиданно и от этого ещё более приятно. После того как мы получили такую высокую оценку профессионального сообщества, думаю, что взаимодействие выйдет на новый, более качественный уровень и принесёт всем максимальную пользу.

 

Как вы считаете, что помогло вам победить?

Уверен, нам помогли победить высочайший профессионализм экспертов и их непредвзятость.

 

 

Вы активно рекламируете и продвигаете свою площадку? С помощью чего? Как сделать способы продвижения оригинальными, а результат действенным?

Для того чтобы правильно продвигать площадку, необходимо точно определить, а затем изучить свою целевую аудиторию. Создать то ценностное предложение, которое будет актуально для неё, и найти те каналы, по которым это предложение можно донести до целевой аудитории с наименьшими потерями.

 

Вложения, во всех смыслах, окупаются?

Технопарки — это инфраструктурные объекты, деятельность которых направлена на развитие инновационных компаний. Если мероприятия, проводимые в нашем конгресс-центре, повысят эффективность резидентов, увеличат бизнес-коммуникации и принесут для них новые проекты, выиграет и площадка, и экономика предприятия.

 

Как происходит чаще: к вам приходят с запросом на заказ услуг или вы предлагаете свои услуги, например участвуете в тендерах?

Сегодня к нам чаще приходят с запросом на заказ услуг. К счастью! :)

 

На что вы в первую очередь обращаете внимание при выборе партнёра или проекта? Можете ли вы отказать в сотрудничестве? Почему?

В первую очередь мы обращаем внимание на адекватность задачи, которую ставит перед собой проект, и на возможную пользу, которую он принесёт нашим резидентам и технопарку.

 

 

Есть ли в вашем резюме успешные и очень нестандартные проекты? Расскажите о них поподробнее.

C 10 по 18 июня проходил международный кинофестиваль KinoLab-2016. Более двухсот молодых кинематографистов из разных стран, разделившись на съёмочные группы, создавали художественные сюжеты на территории нашего технопарка, а затем демонстрировали их в конференц-зале. Это было очень интересно, весело и произвело на всех отличное впечатление. Для меня это был нестандартный, творческий опыт.

 

Перспективы развития направления, по мнению Алексея Родоса?

Я новатор! И перспективы развития направления я вижу в повышении лояльности, увеличении форматов предлагаемых мероприятий и создании гибкой политики взаимодействия участников бизнес-процесса.

Поделиться