Мы — проводники между бизнесом и властью

  • Ольга Мугатина, генеральный директор «Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга»

 

Ольга, в первую очередь мне хочется поздравить вас со вступлением в должность генерального директора «Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга»! Скажите, ранее вы имели отношение к конгрессно-выставочной деятельности?

В отрасли я со студенческой скамьи. Именно в те годы я нашла своего первого работодателя — компанию «РЕСТЭК», поступив на должность менеджера по зарубежным продажам, это было более 10 лет назад.  Именно тогда выставочно-конгрессный бизнес стал для меня тем делом, которое затянуло до такой степени, что от него я не могу отказаться и до сих пор.

 

Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности?

Первое — мне было интересно. Второе — у меня получалось. Конгрессно-выставочная деятельность — это уникальная специфика, которая даёт массу эмоций и удовлетворение результатом своих трудов.

 

Спустя первый год моей работы я почувствовала собственную эффективность — в рамках конечного мероприятия кипела жизнь, велись переговоры и заключались контракты, а клиенты подходили со словами благодарности. А это просто бальзам на душу организатора! :) Делая конгрессы и выставки, ты сильно расширяешь свой кругозор, знакомишься с разными сферами и сталкиваешься в коммуникациях с безумно интересными людьми, каждый из которых учит чему-то новому.

 

Как вы считаете, какими качествами нужно обладать для работы в этой отрасли?

Нужно быть увлечённым! В первую очередь — своим делом. Эта работа безумно динамичная и, чтобы быть в тренде и всё хорошо организовывать, нужно иметь впечатляющую гибкость и оперативно адаптировать специфику мероприятия под активно меняющуюся внешнюю среду. Ты находишься в постоянной готовности что-то совершенствовать, и мне такой режим существования по душе. Он заряжает меня я его!

 

 

Как вы считаете, у Петербурга есть шанс стать деловой столицей России?

У нас весьма амбициозные планы сделать Санкт-Петербург конгрессной столицей России, и для этого, я считаю, есть все предпосылки. Только за прошедший сентябрь мы выиграли право проведения Всемирного конгресса кардио-торакальных хирургов, а на прошлой неделе успешно презентовали заявку на право проведения Всемирного конгресса шеф-поваров в Санкт-Петербурге в 2020 году.

 

Если посмотреть на работу бюро с точки зрения бизнес-заказчика, почему ваше коммерческое предложение должно его заинтересовать?

Достоинств масса, однако без прицела на конкретного организатора говорить сложно — у нас всегда есть некий набор привлекательных нюансов для той или иной заявки и целевой аудитории. Здесь нет универсальной формулы. Наша задача — привлечь в Петербург делового туриста, сделав это так, чтобы он ни единожды к нам обратился, а возымел желание делать это системно. Мы инициативно выходим на заказчика, активно «пробиваем» поддержку со стороны города, берём на себя многие сопутствующие затраты, продумываем логистику, подбираем площадку и прочее. То есть создаём максимально комфортную среду для людей, прибывающих в город по делу, чтобы в дальнейшем у них появилось желание приезжать сюда и без бизнес-повода.

 

Как вы подбираете площадку под мероприятие? Почему вы говорите об этой опции, как о своём козыре? Ведь вся информация о площадках города находится в свободном доступе и любой организатор способен самостоятельно её найти.

Но сколько времени уйдёт на поиск и согласование! Мы же в курсе всего реестра площадок города и регулярно мониторим  и актуализируем данные по ним, а также  мы размещаем всю базу на нашем сайте, где заказчик может оперативно с ней ознакомиться. Таким образом мы облегчаем этот процесс для заказчика, структурируем данные и предоставляем актуальную информацию.

 

А что касается остальных подрядчиков?

Каждая поступающая в наше Бюро заявка на проведение мероприятия, безусловно, отрабатывается с игроками отрасли. На каждый подобный заказ мы привлекаем ряд оптимальных подрядчиков. Под оптимальными подразумеваются те, которые соответствуют критериям, выдвигаемым заказчиком. Заказчику мы всегда предоставляем пул возможных площадок и операторов на выбор.

 

 

Как вы лично оцениваете себя в роли генерального директора?

Пока свою деятельность на новом месте мне сложно оценить, должно пройти больше времени, чтобы я смогла говорить о реальных результатах. Что касается слова «директор» — один в поле не воин, и я бы ничего не смогла достичь без своей команды. Моя задача — определить стратегические цели, помочь моим сотрудникам проявить собственную самостоятельность и сделать так, чтобы мы все могли друг на друга положиться и обеспечить максимально высокий результат. Я — направляющий стратег и советчик, при этом я понимаю, что все задачи хорошо выполняются, если у моих подчинённых есть первое — свобода действий, второе — подходящие условия для самореализации. Любой директор должен уметь создавать такие условия, чтобы у сотрудников горел глаз и рождалась собственная инициатива.

 

Где вы черпаете вдохновение? Что заряжает вас на все эти подвиги? :)

Свободного времени у меня очень мало, поэтому мой эликсир — умение грамотно переключаться и вовремя менять обстановку. Для меня отдушиной являются путешествия, я очень люблю знакомиться с другими странами и культурами, это помогает мне и в работе. Зачастую из отпуска я привожу какие-то деловые идеи. В целом, я нахожусь на своём месте и безумно люблю всю отрасль и конкретно свою работу, поэтому для меня вопрос вдохновения встаёт редко, чаще возникает желание просто отдохнуть.

 

Что, на ваш взгляд, ждёт индустрию в целом, конкретно город Петербург и само Бюро?

В ближайшие 2-3 года мне бы очень хотелось не только увеличить количество выигранных для Санкт-Петербурга конгрессов международного уровня, но и запустить несколько новых мероприятий всемирно известных выставочных брендов по отраслям, значимым для города.

 

Ну и, конечно же, наша задача — закрепить позиции Бюро в восприятии как власти, так и бизнеса в качестве надежного и эффективного инструмента экономического развития.

 

 

 

 

 

Фотограф: Валентин Блох 

Площадка: «Дворец Сюзора»

Поделиться