Андрей Торяник и Анна Варшавская, владельцы IQ Pro Communication Company, со-основатели Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий
Андрей Торяник и Анна Варшавская, владельцы IQ Pro Communication Company, со-основатели Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий
Начнем с того, что информация не совсем верна 1999 год – это скорее год основания нашего с Аней союза, компания IQ Pro была основана в 2008, это наш четвертый бизнес-проект. Что касается лихих 90-х – это было самое лучшее, самое благодатное время для развития и старта именно в индустрии организации событий. Многие культ-просвет работники решили переориентироваться на рынок event-а, но у нас было серьёзное преимущество – сказывались разница в подходах и методах работы. Индустрия только зарождалась и была возможность строить её «под себя». Это было золотое время. Если у тебя была база артистов, ты знал директоров и был уверенным, смышленым персонажем с авантюрной жилкой, то все дороги открывались. Ты мог делать всё!
Основное наше убеждение как владельцев бизнеса и руководителей каждого отдельно взятого проекта – качество и сервис превыше всего. Мы реализовали огромное количество проектов самого разного формата и масштаба, мы прошли серьёзную школу, как профессиональную, так и личную. И опираясь на наработанный многолетний опыт, пришли именно к этому убеждению. Качество проекта и клиентский сервис – определяющие факторы в нашей работе!
Это смешная история, Анна нашла меня по Интернету.
На тот момент у меня заканчивался контракт: я занимался организацией гастролей российских театральных коллективов за рубежом. В один из прекрасных солнечных дней раздался телефонный звонок с предложением совместно поработать, на что я ответил, что у меня и так всё отлично, предложения не рассматриваю, да и приехать сегодня не могу. И, представляете, я услышал еще более жёсткий комментарий на мой ответ: «Почему? Вы мне нужны. Прошу быть. Срочно». Вот так мы и познакомились.
Качество проекта и клиентский сервис – определяющие факторы в нашей работе!
Конечно, случаются. Мы два абсолютно разных человека, поэтому конфликты неизбежны. Не говоря уже о гендерном признаке, всё-таки мужчине и женщине сложнее, чем однополым партнерам, простите за такую физиологичность. Но все же это важно. И секрет довольно прост – работая вместе столь долгое время и преодолевая бок о бок большое количество трудностей, мы научились уступать. Кто именно идет на уступки – зависит от конкретной ситуации, настроения и, как я говорю, «погоды». :)
Сейчас его стало действительно больше. Рынок в стагнации, проектов стало меньше, соответственно свободного времени больше. Но вообще, если ты хочешь быть успешным в этой индустрии, на большое количество свободного времени сильно рассчитывать не стоит. Event-проекты требуют постоянного включения: коммуникации с клиентом, площадкой, подрядчиками, внутренняя кухня компании, кроме этого есть и другие бизнес-проекты, которые требуют постоянной активности и присутствия. Во время проекта работа идет 24 часа в сутки. Event влияет на жизнь, а не наоборот. Вообще, каждое мероприятие можно сравнить с сессией в институте. Ты постоянно должен чему-то учиться, а потом сдавать экзамены, причем на «отлично»!
Это всегда долгая селекция. То, чем мы занимаемся основано на личностных качествах, коммуникативных способностях, трудолюбии и креативности. В связи с этим определить специалиста на первый взгляд практически невозможно. Должно пройти время, чтобы человек раскрыл свой потенциал и возможности. Те, у кого получается – остаются в команде, те, кому чего-то не хватает – уходят сами. Здесь важно всё: как человек говорит, где он работал ранее, что умеет, как одевается, каковы его взгляды на жизнь и многое другое. Очень важно, чтобы он был «свой». Я всегда говорю, что event- специалист это универсальный человек. Всё знает и умеет, кроме того хочет и может обучаться на ходу чему угодно. Это человек, который не только должен уметь быстро принять решение, но и нести ответственность за него!
Конечно, есть. Каждая плоскость требует своих правил, и не все могут общаться с госучреждениями, крупными компаниями или работать с федеральными проектами, для этого нужен определённый склад ума, выдержка, закалка и «спецподготовка». Кроме того, к каждому типу клиента нужен свой подход. Общение с частными клиентами мне дается нелегко. На частных мероприятиях тебя оценивает не только клиент, но и его близкие родственники и гости. И каждый считает своей обязанностью сделать из тебя профессионала. К моему счастью, каждый раз этот груз берёт на свои плечи Анна. У нас чёткое разделение труда. :)
Репутация – это то, что невозможно купить. Мы это отлично понимаем. Более того, для нас репутация важнее прибыли.
Каждая компания формирует своё предложение, исходя из собственного видения мира.
Это вопрос объективности и субъективности одновременно. За мою жизнь я был по разные стороны баррикад: клиентом и event-агентом, поэтому могу судить о качестве предложения с двух сторон. Идеальных предложений не бывает, как и идеальной цены. Всё время чего-то не хватает. Все время остается пространство для маневра, для совершенствования, соответственно для идеальной реализации проекта.
Я недавно читал, что профессия event-менеджера стоит 3 номером в списке 10 самых опасных профессий. Этим всё и объясняется. Конечно, когда у тебя большое мероприятие, и оно связано с большим количеством технического оборудования, которое может выйти из строя в любой момент, форс-мажоры возможны. Но на каждый форс-мажор должен быть форс-ответ. Если продакш компания работает на высоком уровне, то проблема решается достаточно быстро. К сожалению, это никак не касается человеческого фактора, но я думаю, это слабое место во всех бизнесах. :)
Конечно, мы настойчиво и аргументировано будем предлагать альтернативу. Опираясь на опыт, мы изначально можем спрогнозировать, чем закончится проект. Вопрос денег вторичен. Мы либо входим в игру, либо нет.
Это всегда сложно – принять решение, работаем или не работаем. Для нас лучше отказаться. Хотя есть отдельные случаи, когда мы просто отрабатываем свой гонорар, в силу хороших отношений с клиентом, его просьб и сложившихся обстоятельств.
Вопрос денег вторичен. Мы либо входим в игру, либо нет.
Из последних? Международный военно-технический форум «Армия 2015». Его нельзя сравнить ни с одним из тех проектов, которые мы проводили. Не самый простой заказчик – Министерство обороны Российской Федерации. Площадка длиною в 60 км, за 5 дней почти 300.000 зрителей. Минимально возможные сроки на монтаж. На открытии Форума присутствовал Президент Российской Федерации Г-н Путин. Деловую часть форума открывал Премьер министр Г-н Медведев. Мощный, технически сложный проект.
Дружественные. Мы, прежде всего, люди, а потом уже профессионалы в чём-либо. Лучшим доказательством этого стала как раз наша инициатива объединить профессиональное event-сообщество, которая вылилась в создание НАОМ.
Когда event-бизнес только начал развиваться, это был «Дикий Запад». И сейчас важно, чтобы клиенты воспринимали нас, как профессионалов и специалистов в нашей области. Это серьёзный бизнес. Для того чтобы некоторые вещи были услышаны обществом, потребовалось создать Ассоциацию. Один голос не слышен, если 50 или 100 – это уже не голос, а мнение. Именно для этого была создана Ассоциация: выражать мнение её участников, чтобы оно было услышано клиентским сообществом и органами власти.
Цель любого профессионального объединения – это защита профессиональных и общественных интересов представителей профессии, связанных с соответствующей профессиональной деятельностью. Что это означает? Это развитие рынка, представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти, сертификация услуг, образование и обмен информацией.
Мы живем по принципу: хочу, могу, умею, буду!!! Но, пожалуй, основное правило event-специалиста – это хорошая русская пословица, знакомая каждому из нас еще с детства: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».