Каждый новый проект должен быть лучше предыдущего

  • Сергей Бабич, исполнительный директор конференции музыкальной индустрии Colisium и Moscow Music Week

 

Сергей, расскажите про вашу жизнь до Colisium? Вы имели отношение к музыкальной индустрии?

У меня высшее техническое образование. Я инженер-проектировщик высокоскоростных магистралей. Десять лет я работал в продажах, был обычным белым воротничком. В 2006-м стал промоутером — организовывал концерты. На тот момент я был одним из немногих в России, кто занимался тяжёлой музыкой. Мы привозили такие группы, как Napalm Death, Cannibal Corpse, делали единственный в России тяжелометаллический оупен-эйр-фестиваль Rock Palace Open Air. Скажу честно, несмотря на медийный успех и широкий резонанс, с финансовой точки зрения он не сработал. При этом на Западе подобные рок-фестивали легко находят себе спонсоров, партнёров и собирают 150 тысяч фанатов тяжёлой музыки.

 

Правильно ли я понимаю цепочку: вы оканчиваете вуз, уходите в продажи, зарабатываете деньги, а потом идёте делать концерты?

Важную фазу пропустили: зарабатываю деньги и понимаю — для счастья этого мало. И решаю заняться творчеством. Чем-то новым и интересным.

 

То есть Colisium для вас — творческий процесс?

Во-первых, это творческие амбиции. Во-вторых, желание сделать мир более открытым. Я чётко понимаю, что для развития индустрии нужны открытые взаимоотношения между игроками.

 

Я хотел создать место, где люди не будут «отсиживаться в траншее» или «прятаться под рыцарскими латами». Место, где будут открыто рассказывать обо всех трудностях, с которыми сталкиваются, которые преодолевают. Здесь о силе духа.

 

Что и у кого было взято за основу при создании Colisium? Стремились ли вы быть похожими на западных коллег или было желание развиваться самобытно?

Ничего нового, на самом деле, придумано не было. Мы стали ездить по западным конференциям и увидели, что всё уже давно придумано и реализовано. Конкретно Colisium стартовал с инициативы наших финских соседей. Речь идёт о Music & Media Finland в Тампере, существующей уже двадцать лет. Мы приехали на конференцию, где нас спросили о том, есть ли что-нибудь подобное в России. На вопрос «А хотите сделать?» мы ответили положительно. И начали работу, долгую и кропотливую. Финны помогали нам с первыми иностранными спикерами. По правде сказать, мы до сих пор с ними поддерживаем тесную связь. Что касается бизнес-модели, схему мы создавали именно российскую, доморощенную. То, что сработало у финнов, здесь не работает. Люди у нас не готовы платить 500–600 евро за билет на конференцию, и нам пришлось создавать дополнительные статьи дохода.

 

А что вы подразумеваете под названием Colisium?

Некое производное от известного слова «Колизей», исторического памятника архитектуры и древнейшего место мирового шоу-бизнеса. Мы немного видоизменили это слово, чтобы отличаться в поисковиках.

 

А есть компании, которые поддерживают вас самого начала зарождения проекта?

Изначально самым сильным и постоянным информационным партнёром было информационное агентство InterMedia. Пожалуй, это самый постоянный наш партнёр. Руководители агентства были спикерами на всех наших конференциях. Много лет мы плодотворно сотрудничали с музыкальной выставкой Musikmesse, которая сначала проходила в Санкт-Петербурге, а после переехала в Москву. Также нас поддерживают билетные операторы и страховые компании.

 

Кто работал с вами над проектом? Эти люди остаются в команде и по сей день?

Со временем команда стала довольно быстро обновляться. Как это часто бывает в шоу-бизнесе, под проект, под конкретную задачу набиралось какое-то количество людей, и потом они чаще всего шли работать дальше, в другие проекты музыкальной индустрии. Постоянная команда, по сути, появилась только с прошлого года, когда мы стали увереннее стоять на ногах. В финансовом плане.

 

Позволю себе задать прямой вопрос: кто поддерживает вас финансово? Помогают ли вам государственные предприятия, министерства, комитеты?

Нас поддерживают компании, которые заинтересованы в развитии рынка. Это билетные операторы, страховые компании, безопасники, крупные концертные агентства. Конечно, мы пытаемся идти на контакт и с государственными ведомствами, но они просто ещё не в курсе, что они должны нас поддерживать! :) Как это происходит во всем мире. К примеру, Tallinn Music Week открывает лично президент Эстонии. Для сравнения — в 2015 году Комитет по культуре СПб дал нам бесплатную наружную рекламу. И это всё, что мы когда-либо получали от государства. Со своей стороны, мы постоянно приглашаем на форум специалистов из государственных учреждений культуры, разумеется бесплатно. Из 530 учреждений культуры Санкт-Петербурга, например, к нам на мероприятие приходит всего около 8–10 человек. Это грустно, конечно, но мы продолжаем над этим работать!

 

 

 

Тем не менее ваш проект довольно популярен среди других категорий посетителей. Сколько лет потребовалось для того, чтобы ваше мероприятие пользовалось успехом у гостей и участников?

До 2013-го мероприятие не было коммерческим, вход был бесплатным. Потом у нас появился первый спонсор — билетный оператор. С 2014 года мы начали активно работать в сегменте b2b — количество компаний стало с каждым годом расти.

 

Лично вы считаете конференцию успешной?

Я недоволен. Потому что многое можно сделать эффективнее и лучше, привлечь больше компаний и глобальных спонсоров. В прошлом году нас стали поддерживать Adidas, Cadillac, Jägermeister. Это уже какой-то результат. Но очень многое ещё предстоит сделать.

 

Когда я пойму, что сделано всё, что можно, и буду доволен проектом, то займусь чем-то ещё!

 

Какие цели преследуете лично вы, организовывая конференцию для людей из музыкальной индустрии?

Цели первого уровня — это новые проекты, новые контракты. Мы стараемся отследить, кто с кем познакомился, кто с кем о чём договорился и кто какой новый проект после конференции начал. Есть и другие цели: рост рынка в целом, создание более открытой профессиональной среды, в конце концов — вдохновение для участников индустрии.

 

Расскажите о формате Moscow Music Week, из чего она состоит?

Идея фестивальной составляющей Colisium проста. Днём у нас деловая программа, а по вечерам мы делаем шоу-кейс-фестиваль — музыкальную программу в клубах. Она функциональна: музыканты приезжают и выступают для того, чтобы их увидели организаторы мероприятий. Это лучшая возможность заявить о себе организаторам крупных фестивалей и концертных туров, арт-директорам клубов.

 

Структура шоу-кейс фестиваля. Что это? Чья задумка?

Во всём мире при каждой конференции есть шоу-кейс-фестиваль — это витрина. После обсуждения бизнес-составляющей наши гости разъезжаются по клубам. Там кто хочет пить пиво — пьёт пиво, а кто хочет найти артиста — ищет артиста. Для всех найдётся занятие по душе! :)

 

Чем ваши мероприятия отличаются от западных конкурентов? Есть то, что абсолютно неприменимо к российской действительности?

Ну, прежде всего, они нам не конкуренты — мы годами развиваем сотрудничество между мировыми музыкальными конференциями, образуя единое мировое профессиональное сообщество. А из наших особенностей — исторически сложилось так, что самого контента конференции у нас в разы больше. И дискуссионных панелей тоже. Если на Tallinn Music Week проходит за день три-четыре дискуссии в каждом зале, это 20–30 дискуссионных панелей за всю неделю, то у нас их проводится около 100. А спикеров у нас больше 250. Всё потому, что мы стараемся затрагивать все темы, которые значимы для участников рынка. А это огромный список: и авторское право, и безопасность, и продюсирование, и выстраивание туров, и билетные технологии, и ещё много-много чего.

 

Откуда они едут? Кто эти люди?

Двенадцать стран. К нам приезжают со всего мира: вся Прибалтика, Северная и Восточная Европа, Азия, Новая Зеландия и регионы России, конечно.

С 2014 года мы проводим выездные конференции в Минске, Киеве, Алма-Ате, Красноярске, Сочи. Как видите, работы очень много.

 

Опишите по-настоящему хорошего музыканта. Обезличенный портрет. Ваше субъективное мнение.

Это комплекс навыков и знаний.

Музыкант — это продукт, мы рассматриваем его с точки зрения рынка. Это тот, кто создаёт интересную музыку, а не просто владеет инструментом. Тот, кто имеет уникальный образ и свою аудиторию. Одним словом — это профессиональное промо и сильный продукт.

 

Сколько артистов попали на большую сцену после вашей конференции? В цифрах.

Мы знаем около десяти. И в своих кругах они становятся всё более известны.

Но думаю, есть и накопительный эффект: те, кто принял участие год назад, а сейчас получил какие-то интересные предложения, а нам об этом ничего не известно. Мы работаем на очень долгую перспективу.

 

Что вы любите в своей работе больше всего? А что просто на дух не переносите? И почему?

Больше всего люблю сталкиваться с ситуациями, к которым не готов, и находить решения. Это такой своеобразный способ познания самого себя. Из серии «Вот это да! Оказывается, ещё и вот это могу». О нелюбимом: в процессе организации есть разные обязательные бизнес-составляющие. Например, я сам работаю с договорами. Но бумажная работа — это совершенно не моё. Отдаю должное — коллеги это видят и активно помогают.

 

Какими качествами нужно обладать организатору музыкальной конференции, чтобы результатом его деятельности стало появление пары-тройки хороших музыкантов?

Первое, что было важно, когда мы начинали, — ни с кем не конкурировать и быть в доверительных отношениях. Второе — нужен огромный кругозор и коммуникабельность 82-го уровня. И конечно же, важно знать текущие тенденции и то, какие шестерёнки за что цепляются.

 

Вы сильный человек?

Надеюсь.

 

А обидеть, ранить вас легко?

Элементарно.

 

Кто вас поддерживает на протяжении жизни?

Любимые женщины. А теперь ещё и сын.

 

О планах. Чего вы ждёте от предстоящего Moscow Music Week?

Хочу взять ещё одну вершину. Сделать ещё больше. Каждый новый проект должен быть лучше предыдущего. Если это не так, его не стоит делать. Это путь к успеху.

Поделиться