Инженер event’а

  • Дмитрий Кикеев, создатель премии «Event-Прорыв»

 

Дмитрий, вы организатор и главный идейный вдохновитель конкурса «Event-Прорыв». Расскажите, почему и для чего создан этот проект, включающий и соревновательную, и образовательную составляющую.

Идея создания такого конкурса появилась после многолетнего общения с игроками event-рынка. Это было в конце 2010 — начале 2011 года. Подобные мероприятия на тот момент уже проводились в Белоруссии, на Украине, в Москве. Мы подумали и решили сделать нечто схожее здесь, в Нижнем Новгороде (за «волшебный пинок» спасибо Олегу Кузину). За основу взяли положение украинской «Ивентаризации» с разрешения Романа Соколова, который тогда её делал. Почему ввели образовательную часть? Потому что просто брать и номинировать проекты показалось скучным. Захотелось привнести что-то новое, сделать свой конкурс оригинальным. Должна же быть полезная образовательная составляющая!

 

У вас техническое образование, но тем не менее вы ивентщик. Что привело в индустрию?

В своё время я занимался музыкой и знал многих музыкантов лично. Знал также организаторов агентств, они приглашали наш коллектив выступать на разные мероприятия. Это было в конце девяностых — начале двухтысячных. На тот момент я уже несколько лет занимался рекламой и хотел создать свой рекламный носитель. Сначала я собирался сделать печатное издание, но к середине двухтысячных это уже было неактуально. Да и друзья меня отговорили, посоветовали делать именно сайт информационный портал event’а, благо этот рынок был знаком мне изнутри. Вот так мы собрали участников рынка на интернет-портале EventNN.ru и практически сразу стали придумывать для них разные образовательные проекты. Кстати, наш портал первым организовал семинар Сергея Князева. Это был далёкий 2008 год. Выступления маэстро произвели большой фурор, участниками стали более 130 человек, а это на тот момент чуть ли не вся активная индустрия Нижнего. Учиться хотели и хотят все.

 

Вы сами из Нижнего Новгорода и конкурс всегда проводите именно здесь. Как вам удалось привлечь внимание к своему проекту столичных титанов рынка и зарубежных специалистов?

Для кого-то это «фан», для кого-то новые партнёры, новые профессиональные кадры, свежие идеи. Может быть, «Event-Прорыв» действительно чем-то цепляет! :)

 

«Event-Прорыв» — живой механизм, он постоянно обновляется. К примеру, в этом году, впервые за пять лет, мы ввели личную защиту участниками своих конкурсных проектов перед компаниями-заказчиками и коллегами-ивенторами. И конечно же, мы ведём обратную связь, учитываем отклики и пожелания.

 

По какому принципу формируется жюри конкурса и кто его составляет?

Членами жюри становятся авторитетные event-организаторы из разных регионов и частей света, а также представители крупных компаний-заказчиков. Мы приглашаем экспертов в соответствии с их компетенциями. То есть специалист, разбирающийся в event-маркетинге, будет оценивать проекты именно в данной номинации, а не в свадебной, к примеру.

 

А вы сами участвовали в конкурсах? Что представляли?

Да, участвовал. Это было в премии «Серебряный лучник». Представлял именно «Event-Прорыв», который вошёл в тройку номинантов, чему я был очень рад!

 

Конкурс «Event-Прорыв» существует уже пять лет. Какой период был наиболее успешным? Когда вас действительно порадовало количество присланных заявок?

Заявки радуют всегда! :) Но больше всего их было подано в этом году — пятьдесят. С каждым годом их количество растёт, а значит, самое лучшее время и самый большой успех нашего проекта ещё впереди. Людям нравится то, что мы делаем, а значит, мы делаем это не напрасно!

 

Расскажите про самый яркий номинировавшийся проект.

Опять же он был подан в этом году. Проект «Взгляни на воду по-новому» из Казани, который победил в номинации «Лучшее event-marketing мероприятие». Запомнился своей необычно красивой подачей и содержанием: одно из главных действующих лиц проекта — вода. Это было очень красиво! А главное — необычно. Все любят новое и необычное.

 

 

С какой премией вы бы сравнили «Event-Прорыв»? С «Кинотавром», «Оскаром» или, может, с «ТЭФИ»?

Знаете, никогда не задавался таким вопросом. Не хочу сравнивать. Мы пытаемся соответствовать высокому уровню озвученных вами церемоний именно с организационной точки зрения. Стремимся соединить большой смысл и красоту. Чтобы представителям индустрии собраться вместе, нужен качественный повод, но, собравшись, хочется провести время в эстетическом комфорте, а это уже первостепенная задача организаторов события. Должен сказать, что в подготовке и проведении «Event-Прорыва» участвует около ста человек. Все они очень стараются сделать свою работу хорошо. Ведь делают они это и для своих коллег, и для заказчиков. Пользуясь случаем, вновь благодарю всех партнёров, которые каждый год помогают создавать новый «Event-Прорыв», и, конечно, сотрудников EventNN.ru!

 

Стремитесь ли вы к тому, чтобы вывести премию на уровень, к примеру, того же «Оскара»?

Поживём — увидим. Рост — это вещь постоянная и постепенная, и очень последовательная. Поэтому если будет расти сам конкурс, интерес к нему, то будет расти и уровень. Это дело времени. Мы сделаем для этого максимум.

 

 

С высоты опыта работы внутри, снаружи и даже сверху (ведь судьи всегда на олимпе) каким вы видите будущее российской event-индустрии?

Сложный вопрос. Хотелось бы видеть event именно как индустрию, например строительную или производственную. Она должна развиваться, люди должны относиться к ней серьёзнее, необходимо появление молодых кадров со свежими идеями. Все эти задачи требуют целого комплекса методов по их решению. Мы вносим свой вклад, двигаемся именно в этом направлении.

 

И напоследок. Что, на ваш взгляд, получает победитель event-конкурсов? Почему эта победа так важна и нужна?

Главный приз — признание профессионального сообщества в официальном формате на виду у всех! Это хорошо для профессиональной самооценки. А когда конкурсант побеждает среди ему подобных, и это видят его коллеги, его клиенты, его друзья, я думаю, это и очень большая радость, и сильный толчок для движения вперёд, который дарит большое вдохновение и заряжает новыми силами. Для конкурсанта это ценнее всего. Ну и о тривиальном — новые заказы, проекты, знакомства, преимущественное положение в тендерах… В общем — популярность! :)

Поделиться