София Куковякина, HR-директор компании Konica Minolta
София Куковякина, HR-директор компании Konica Minolta
София Куковякина, HR-директор компании Konica Minolta.
С кофе.
У меня двое маленьких детей — это как пауэрлифтинг. Физические нагрузки присутствуют постоянно.
Я много лет увлекалась фитнесом. Мне нравились групповые силовые тренировки. Планирую в скором времени вернуться в спорт, начну с пилатеса.
Абсолютная реальность, я успешно сочетаю работу и досуг много лет, на одном из прежних мест работы даже была амбассадором корпоративной программы Work-life balance.
Наверное, врождённые амбиции. Я хочу быть лучшей, люблю преодолевать себя, мне нравятся сложные, даже неприятные задачи, к которым иногда не знаешь, как подойти. Когда они решены, я чувствую огромное удовлетворение.
На работе или в офисе? Не вижу прямой связи между этим. Не стремлюсь ставить рекордов по времени, проведённом в офисе, но от работы никогда не отключаюсь. Могу ехать в машине и что-то придумывать, а почту и в полночь просматриваю.
Я просто не люблю сладкое, жареное и всё то, что вредно. Такие вещи закладываются с детства, и мне повезло, меня правильно воспитывала мама. Она мало ест и готовит полезную пищу. Я не пробовала шоколад до 12 лет, а после мне и не хотелось.
Здесь главное — не перегнуть палку. Иногда детям всё запрещают, а они потом, получая карманные деньги, дорываются до сладостей и не могут остановиться.
Могу сказать, что они неотделимы друг от друга, в спорте много качеств, которые помогают в работе. Выдержка, конкурентоспособность, умение преодолевать трудности, фокус на цели. Поэтому, если кто-то после карьеры в спорте решит сделать карьеру в бизнесе, при условии правильно поставленной цели, он этого добьётся. Мы знаем и обратные примеры, когда успешный в делах человек переносит на спорт свои способности к правильной организации и планированию и получает результат.
Если есть необходимость, время найдётся на всё — просто не будет другого выбора. Чехов сказал: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай». Умно.
У нас работают в основном молодые люди, преимущественно мужчины. Поэтому естественно, что многие из них занимаются футболом, бегают, участвуют в марафонах. Есть люди, увлекающиеся рафтингом, туризмом, автоспортом, греблей.
Ну вот сейчас с «Забега корпораций» прибегут; если что-нибудь получат, будем гордиться! :) Нет, конечно, шучу, мы в любом случае их похвалим.
Нужно понимать, что время и средства, которые уходят на спортсменов, — это в некотором роде инвестиции. Можно отпускать на соревнования таких людей и использовать это как один из способов продвижения: делать брендированную одежду, спонсировать команды. Нужно, конечно, понимать, что фокус сотрудника в таком случае сместится с работы. Но люди в спорте иногда получают травмы, а так можно на время потерять работника. Поэтому во всём важна мера.
Всё просто: если компания вкладывается финансово — для неё это совсем небольшие деньги, например на аренду зала. В этом случае самый дорогой ресурс, который инвестирует корпорация, — время. Сотрудникам часто сложно заниматься спортом именно из-за нехватки времени.
Однажды я работала в компании, у которой не было ограничений на посещение фитнес-клуба бизнес-центра, где находился офис, в рабочее время. Эта опция была очень востребована среди сотрудников, несмотря на то что такой подход накладывает дополнительные обязательства на сотрудников: они должны тщательно планировать своё рабочее время, смещать часы работы на более удобные для них и следить за своей эффективностью самостоятельно. Это подходит только зрелым и целеустремлённым людям.
Определённо. Это как раз разговор про work-life balance. Чем больше ставишь человеку рамок, тем больше у него отторжение. А когда мы даём возможность совмещать работу и спорт (посещать бассейн не в час пик, например), они это ценят и становятся более лояльны к расходу их собственного свободного времени компанией. Когда человек работает на таких условиях, компания получает намного больше, чем сотрудник.
Да. Тем более есть исследование, доказывающее, что человек может быть эффективен только в течение пяти часов в течение рабочего дня, причём у всех это происходит в разное время суток. И если сотрудник может выбирать время начала рабочего дня, он работает с большей эффективностью. Пребывание с девяти до шести в офисе не даёт никакой гарантии, что он будет продуктивен хотя бы четыре часа. Если ты дашь ему возможность варьировать, то он будет работать в нужном ему режиме и в итоге сделает больше. К тому же любой спорт, который поощряет компания, эмоционально связывает человека с корпорацией, влияет на его лояльность, на вовлечённость, на бренд. Особенно если сотрудники занимаются командными видами спорта. Это вообще мечта любой компании — не нужно тратиться на командообразующие мероприятия.
Сложный вопрос. Важны же и нападающие, и защитники, и голкиперы. Один капитан погоды в игре не сделает. В команде, как в бизнесе, важны все роли. Вот тренер в спорте — он всегда тренер и в жизни. Потому что это человек, умеющий подмечать правильные роли и формировать наигранные связки, тренер прекрасно разбирается в людях, он стратег.
Безусловно. Но тренер в компании — это всё-таки people-менеджер, а я консультант тренера. Авторитет тренера не должен подвергаться сомнению, HR не должен перетягивать на себя одеяло.
Мы берём на работу активных людей, оптимистов. И чаще всего они имеют спортивные хобби. Это естественный отбор по базовым компетенциям. Посмотрите на наших сотрудников: все подтянутые, стройные, выглядят хорошо, на работу некоторые ездят на велосипедах. Когда мы переезжали в новый офис, у нас был отдельный запрос под велопарковку. Да и к тому же те, кто занимается спортом, обычно и психически здоровее. Это же лучший способ расслабиться, очистить голову от мусора. Людям интеллектуального труда, постоянно испытывающим психоэмоциональные нагрузки, просто необходимо иметь разрядку в виде физической нагрузки.
У нас весь топ-менеджмент ведёт здоровый образ жизни. Не могу вспомнить ни одного человека из менеджмента (речь не только о нашей компании, но и о прошлых компаниях, в которых я работала), который вредил бы своему здоровью. Вредные привычки сейчас анахронизм. Где взять время на перекуры? Но, с другой стороны, каждый сам должен дозреть до ценности собственного здоровья. Компании не обязательно яростно пропагандировать спорт, но она должна создавать коллективы, где есть лидеры, ведущие здоровый образ жизни. Если будет пример — другие люди сами подтянутся. И тогда станет просто неприлично ходить в курилку.
Автор: Татьяна Спурнова — основатель проекта «Забег корпораций», генеральный директор агентства MaxMedium
Площадка: сеть фитнес-клубов World Class
Фотограф: Алексей Белов