Online-тимбилдинг существует?

  • Игорь Иванов

    Руководитель проектов в коммуникационном агентстве Doctor.Team

    22 апреля 2020 г.

 

Я всегда придерживаюсь суждения, что неправильное решение, принятое вовремя, лучше, чем правильное принятое не вовремя. Это парадокс, но история досказывает верность данного суждения.

 

История Никола Тесла, Эйнштейна, Христофора Колумба, Джордано Бруно говорит нам о том, что многих открытий вовсе не существовало, если бы отдельные люди не принимали бы неверные решения, но вовремя. Чаще всего, неправильное решение можно скорректировать уже после принятия, внести изменения и выровнять курс. Применимо это все-таки не ко всем сферам нашей жизни.

 

Сейчас в сети появилось множество статей об онлайн тимбилдингах: телеграмм квесты, видеотимбилдинги, игры с аватарами и мн.др. И в целом эти игры по-своему интересны и своеобразны. Команды сидят в чатиках, решают логические задачки, ищут предметы в тумбочках квест-комнат при помощи аватара и, наверное, весело проводят время.

 

Но давайте зададим себе вопрос: решают ли подобные игровые модели хоть какую-то бизнес задачу?

 

Да, занять и отвлечь от эмоционального и социального заточения в карантине дело благородное, но способен ли бизнес сегодня платить за развлечение своих сотрудников?

 

У человечества за несколько дней кардинально сдвинулась модель потребностей и многие профессии, и сферы оказались за границей этой модели.

Сегодня многие вынуждены искать пути коммерциализации своей интеллектуальной деятельности, и придумывают новые продукты и программы, предлагают клиентам онлайн конференции и стримы. Мы берём в расчёт исследование, которое провела ассоциация маркетинговых агентств в США среди компаний среднего и крупного бизнеса — 72% респондентов считают корпоративные онлайн-мероприятия менее эффективными, 68% респондентов заявили, что не готовы инвестировать в проведение онлайн мероприятий, 42% заявили, что не собираются планировать офлайн мероприятия в течении ближайших 8 месяцев.

Эти цифры говорят о том, что ближайшие полгода мы вряд ли будем проводить мероприятия, даже после снятия карантина у людей останется страх массовых скоплений. Но так же эти цифры говорят о том, что бизнес не готов вкладывать деньги в онлайн мероприятия, а сами сотрудники не доверяют онлайн коммуникациям.

 

Т.е. сейчас онлайн игры должны быть точечными, очень дешевыми и очень понятными.

У нас в линейке продуктов есть квест в what’s up и telegram, удалённый кулинарный и кинотимбилдинг. Да, эти программы не отвечают требованиям сегодняшних реалий: развлечь, создать чувство эмоциональных воспоминаний, напомнить о том, что вы в команде и можете вместе добиваться результата, но этого слишком мало. Сегодня люди вместе с командообразованием должны получать необходимые навыки цифрового общения, которые действительно могут улучшить показатели эффективности коммуникаций, адаптировать к новым социальным условиям, усилить чувство взаимного притяжения внутри команды, смоделировать в игровой форме бизнес-модель работы.

 

У нас получилось создать такую игру вместе с одним из наших клиентов, который рискнул вместе с нами, и мы смогли ее запустить.

В основе игры — ресурсная модель бизнес-игры.

Каждый из нас, сидя дома сегодня, напоминает астронавта, застрявшего в одиночестве на другой планете, пытаясь дистанционно установить контакт, и найти решение как вернутся обратно.

 

Игра в первую очередь направлена на компетенции:

 

— Преодоление коммуникационных барьеров

— Управление изменениями

— Кросс-функциональные коммуникации

— Целеполагание

Платформа zoom + what’s up — онлайн цифровое поле.

 

Сюжет игры:

С земли была отправлена экспедиция из 6 человек для исследования в далекую галактическую систему, которая состоит из нескольких планет. Но случилась авария, и каждый член команды оказался на разных планетах. Главная игровая задача: вернуть всех членов команды на землю.

 

Главная особенность игры:

все команды используют разные каналы цифровой коммуникации. Gif, изображения, видео, звуковые и текстовые сообщения. Люди вынуждены решать общие задачи, но при этом взаимодействуют при помощи различных дистанционных способов коммуникации. После прохождения данной игры у участников формируются:

 

— Новые навыки коммуникации

— Принятие новой модели работы

— Адаптация к социальной ситуации

— Активизируется способность к прогнозированию результативности своих действий

— Понимание механизма управления изменениями

 

Онлайн-тимбилдинг никогда не заменит настоящее «живое» мероприятие, но если он и существует как таковой, то обязан отвечать потребностям современных условий корпоративного обучения и развития персонала.

 

Сайт агентства DoctorTeam

 

Поделиться

comments powered by Disqus