PR напутствия 2018

2018й станет годом перемен. В нём определятся ключевые векторы государственного развития. Станут понятны кардинальные изменения, которые произойдут и будут реализованы в последующие 5-10 лет.

Индустрии событий и её участникам в глобальном масштабе придётся хорошо подумать над смыслом собственного существования. Осознать свою полезность для различных целевых групп общества. Только сильные лидеры смогут продолжить реализовывать государственные контракты и осваивать большие корпоративные бюджеты. Остальным придется искать новые способы монетизации. «Осмысливать и осмыслить» – главная возможность этого года.

 

Учитывая event направленность медиа-издания в своем блоге я собрала небольшие PR напутствия на год, которые надеюсь окажутся полезны всем читателям и авторам event-forum.ru.

 

Ищите и найдёте своё реальное уникальное торговое предложение (УТП)

Прочь пустословное позиционирование и равнение на конкурентов. Те, кто дальше продолжит подражать условно успешным event агентствам не сможет существовать в грядущих коммуникационных моделях. В очередной раз пришла пора посмотреть шире на рынок и самоопределить конкурентные преимущества.

 

Подумайте над тем, как развивается индустрия событий. И если вы сможете выйти из собственной зоны комфорта и понять, что событийный туризм, event маркетинг, городские события, частные мероприятия и т.д. – всё это разные ниши одного сегмента рынка, у каждой из которых своя целевая группа клиентов, – то вы уже двигаетесь по верному пути самоидентификации. Однако в этом году перед event сообществом задача – сложнее. Необходимо не просто осознать нишу, но и найти в ней тот самый подход, который выделяет вас в конкурентном поле.

 

Для общего представления об отрасли, делюсь вот такой схемой, которая, конечно, не является истиной в последней инстанции, хотя и претендует на неё ;)

 

 

 

 

 

Создавайте и реализуете интегрированную бизнес-модель

Не нужно заводить страницу в FB (Facebook), потому что у конкурента она уже есть. Не нужно делать IG (Instagram) канал, если вы не знаете как вы будете коммуницировать с вашей целевой группой. Просто прекратите искать черную кошку в темной комнате.

 

Работаете ли вы 1 год или 10 лет, у вас уже есть как минимум 3 внутренние группы общественности, опираясь на которые можно создать модель интегрированных бизнес-коммуникаций. Это ваши сотрудники, ваши клиенты и ваши партнёры. Думайте о них и думайте о том, куда бы вы хотели с ними идти. И стройте модели ваших коммуникаций, исходя из этих посылов.

 

Если у вас есть сайт, то он должен содержать актуальную информацию. Лучше повесить страницу «на реконструкции», чем открыть сырую недоработанную структуру, содержащую кучу элементарных ошибок.

 

Развивайте навык речи и вложитесь во внутренние коммуникации с сотрудниками

Раз и навсегда при взаимодействии со своей командой забудьте подход «кто за девушку платит, тот её потом и танцует» – это как минимум непрофессионально. Как говорил Стив Джобс, работать надо не по 12 часов, а головой. Растите каждый день над собой и воспитывайте себя, а тот, кто рядом вырастет сам.

 

Умейте беречь своих людей, сохраняйте их нервные клетки, показывайте собственным примером, как надо коммуницировать в рамках рабочих групп. Используйте адекватный русский язык для общения, если вы русское агентство, и общайтесь больше на английском, если вы – международное представительство.

 

Учитесь рационально, а не эмоционально критиковать креативные идеи и дизайн материалы. Помните вы работаете с творческими личностями, которые каждый продукт обязательно пропускают через сердце. Используйте для этого конструктивную критику и понятный лексикон.

 

Ставьте задачи объективными формулировками. Не заставляйте сотрудников «через выход в открытый космос и Вселенскую связь» искать «те самые» решения, когда они получили от вас очередной ответ в стиле – «что-то не то, не цепляет». Не скатывайтесь во вкусовщину, а будьте профессиональны и следите за тенденциями и трендами.

 

Формируйте и поддержите социальные инициативы

Пришло время тотальной пользы. Переработка пластика, стекла и металла, утилизация новогодних елок, вторая жизнь вещей – мы пришли в период глобального обмена тем, что накопили за последние 20 лет. Экологичный образ мышления и гуманное отношение к живой городской среде – две тенденции, которые сегодня несут лидеры общественного мнения.

 

В год волонтёра и добровольца в России у каждого есть возможность присоединиться к социальным инициативам. Наладить сбор макулатуры в офисе или поставить ящик Charity shop для сбора одежды и обуви и Бокси для сбора батареек, в зависимости от того, чего в вашем офисе собирается больше всего.

 

А, возможно, у вас в агентстве уже давно есть по совместительству волонтёры, которые смогут поделиться опытом и приобщить коллег к важному общественному процессу, которым они давно занимаются и в который верят.

 

Сегодня в корпорациях программы КСО выглядят очень скудно и несуразно, кто знает, возможно, в будущем именно ваше агентство найдёт в этом поле свою нишу или сможет сформировать за год уникальный подход.

 

Обращайтесь за рекомендацией к профессионалам и преуспеете

Не хватает собственного опыта, или вы слишком замкнулись в своём поле деятельности и просто не видите своей уникальности, обращайтесь за консультацией к профессионалам. Главное умейте их выбирать – правила всё те же: профильное образование, время работы на рынке, успешные кейсы.

 

Будьте предельно внимательны в понимании успешности. Время сверх-прибылей прошло: рынок оказался неглубоким. И те, кому удалось на прошлых сверх-прибылях сделать себе пусть небольшой, но капитал, оказались дальновиднее и предприимчивее тех, кто с энтузиазмом спустил свои доходы на бизнесы с короткими сроками существования в дорогих офисах в исторических особняках.

 

Сегодня основная бизнес-задача современных предпринимателей выйти на стабильный доход в экономически устойчивой модели клиента. Учитесь у сильных!

 

Желаю всем осмысленного 2018 года!

Поделиться

comments powered by Disqus