Про конкуренцию

  • Наталья Авдеева

    Генеральный директор агентства Gold Stream, бизнес-эксперт

    6 декабря 2017 г.

В шоу-бизнесе понятие порядочности, уважения к партнерам ‒ это скорее исключение, чем правило; ивент-бизнес ‒ дело другое. Мы общаемся с корпорантами, и, хотим мы этого или нет, нам приходится соблюдать правила, этику бизнеса, соответствующую уровню наших клиентов. И вроде мы все такие стильные, юридически подкованные, воспитанные ‒ так почему же между собой до сих пор позволяем себе едкие, иногда даже лживые высказывания в адрес друг друга?

 

Все понятно ‒ мы конкуренты, участвуем зачастую в одних и тех же сложнейших тендерах, испытываем горечь поражения и зависть к победителю, иногда мы в корне не согласны с тем, что победа досталась не нам. Переживаем, расстраиваемся ‒ все это естественно, это наша работа.

 

Но зачем, приходя к клиенту, иногда даже на первую встречу, вместо того чтобы выгодно презентовать себя и, возможно, рассказать о преимуществах вашего агентства, вы начинаете жестко критиковать конкурента, работающего с этим заказчиком?

 

Удивительно, что чем больше агентство, чем глобальнее проекты в его портфолио, тем чаще наблюдается подобное поведение. Недавно после масштабного проекта, проведенного моим агентством и освещенного в СМИ, клиенту приходит СМС-сообщение: «На ее месте могли бы быть мы». Клиент, конечно, пересылает мне это со смайликами. Я бы и представить себе не могла, как отправить заказчику подобное. Что это дает? Какая цель? Проект уже прошел – он мегауспешен, тогда в чем смысл этого СМС-сообщения?

 

Конкурентная борьба ‒ жесткая история. Не бывает «своих» клиентов ‒ не нужно забывать, что заказчик обычно «ничей» и имеет право выбирать агентство самостоятельно, шансы есть у всех!

 

И зачастую что тут начинается… Ну, прежде всего, – глобальная ложь. И ладно, приплюсуете себе парочку не вами проведенных проектов, так еще выясняется, что у агентства 300 человек персонала, свой вертолетный парк, неограниченное количество складских помещений в собственности, им принадлежит киностудия Горького, в штате декораторы и художники по костюмам, а также свой технический продакшн. Слава Богу, наши клиенты за последние 10 лет уже наслушались подобных сказок, и такие заявления вызывают у них только улыбку,

 

Но многие реагируют позитивно, иногда звонят с фразами: «К нам приезжало та-а-акое крутое агентство… Сказали, что они собственники ВДНХ!» Приходится объяснять, что у ВДНХ только один собственник – Правительство Москвы.

 

Подытоживаю: давайте проявлять чуть больше уважения друг к другу. Когда я только входила в event, я, конечно же, проиграла свой первый тендер. Помню, я тогда чувствовала, что конкуренты все – гады, а я – Д’Артаньян. Но сейчас все изменилось. Появилось уважение к профессии, к людям, которые делают реально крутые проекты на высочайшем уровне, восхищение теми, кто не спит, не ест, в сложнейших условиях на льдинах и в полях, на Камчатке и на Урале, под водой и в воздухе честно делает свое дело! Для меня вы – герои! И я искренне рада, что многие из самых-самых – мои друзья!

 

 

 

_____________________________________________________________________________

Наталья Авдеева – предприниматель, business-эксперт, основатель event-агентства «Gold Stream». Наталья – не только состоявшаяся бизнесвумен, но и профессиональный музыкант. Она с успехом окончила дирижерское отделение в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и Российскую академию музыки имени Гнесиных в Москве. Организация мероприятий для Натальи – любимое занятие, музыка – вдохновение, а семья и воспитание сына – смысл жизни. Успешная бизнес-леди готова поделиться секретами незабываемого мероприятия и рассказать, как выжить в ритме мегаполиса, но при этом оставаться любящей женой и заботливой матерью.

Поделиться

comments powered by Disqus