Cоздатель онлайн-сервиса iDOevent.ru
3 октября 2017 г.
Большая часть статистики, которая имеет отношение к рынку цифровой рекламы, относится в большей степени к западным странам. Однако профессионалов это не должно смущать, ведь год за годом мы видим повторение тенденций более развитых рынков в России. И сегодня я хочу предложить вам подборку интересных фактов, обнаруженных аналитическими агентствами и исследователями из разных стран мира.
По данным исследования IPA, взрослые пользователи Интернета, которые являются основной категорией покупателей, потребляют контент практически 8 часов в день в среднем. Статистика доказывает, что большая часть населения продвинутых стран практически живет, уставившись в экран одного из своих устройств. Только с 2016 года рост составил 9%.
А теперь самое интересное – основным продуктом потребления остается ТВ и видео. Это справедливо, как с позиций частоты просмотров в неделю, так и среднего количества часов, потраченных на просмотр. Таким образом, видеореклама, бесспорно, только укрепляет свое лидерство.
Потребление мультимедиа и просмотр контента с разных устройств, тем не менее, тоже оказывается на подъеме. Например, если в 2005 году 79% взрослых пользователей открывали мультимедиа-контент на двух или более устройствах за полчаса, теперь таких уже 92%. И это еще не все – в 2017 году более 26% пользователей используют три и более устройства для просмотра своего любимого контента. Это доказывает, что будущее – за кроссплатформенной рекламой, при помощи которой можно «поймать» пользователя и по телевизору, и на планшете, и на смартфоне, создавая постоянный контакт с вашим брендом.
Британская компания Havas Creative выяснила, что на телевидении в основном показывают рекламные ролики с устаревшим содержимым. Жители этой страны в половине случаев (47,8%) считают, что телевизионщики погрязли в стереотипах и тем самым только портят впечатления о брендах.
Например, почти половине (41,5%) опрошенных женщин оказываются возмущенными, как представляют их пол в рекламе, и четь меньше одной третьей (31,7%) уверены, что мужские стереотипы тоже малость устарели. Так что стоит несколько раз подумать прежде чем использовать простые и популярные клише, такие как «слабая женщина» или «сильный мужчина». Оказывается, это может раздражать современное продвинутое общество.
Сегодня не только в России сокращают бюджеты на маркетинг. Это происходит по всему миру, однако менеджеры, которые предпочитают экономить на оценке эффективности своих кампаний, оказываются в самом невыгодном положении. По мнению специалистов, из Neustar и Forbes, зная эффективность своей рекламы, можно улучшить на 5% показатели ROI, а также увеличить темпы роста бизнеса на 7,5%. Так что не имеет смысл бездумно направлять все средства в понятные нам каналы продвижения – их обязательно нужно оценивать, ведь, возможно, вы инвестируете в пустоту.
Еще одно интересное исследование, проведенное Adobe совместно с Goldsmiths University, заставляет обратить внимание на важность программ лояльности. Практика показывает, что одной только репутации бренда оказывается уже недостаточно, если заказчик сталкивается с неудовлетворительным, по его мнению, отношением. В случае если опыт взаимодействия не будет соответствовать ожиданиям, 50% клиентов будут радостно покупать товары у другого бренда, даже если они ничего не слышали о нем.
53% потребителей ждут того, что у компании хватит ума использовать имеющиеся о них данные и делать им персональные предложения, раз уж они давно знакомы с этим брендом, однако 76% из них хотят полной прозрачности в использовании персональных данных, и они обязательно будут читать ваши условия программ лояльности, даже написанные мелким шрифтом. Так что не забываете работать над формированием индивидуального подхода и обязательно сообщайте о том, что данные хранятся обезличено и используются только для выявления предпочтений и только для ваших товаров.
Напоследок приведем немного финансовой статистики. Думаю, никто не будет удивлен тому, что во многих странах Google и Facebook доминируют на рынке цифровой рекламы. На этих платформах продвигают себя большая часть компаний. Например, специалисты eMarketer из Великобритании уверены, что два гиганта легко забирают себе 54% всего рынка цифровой рекламы. При этом крупнейшим игроком остается Google, а Facebook уверенно занимает вторую позицию. Мы в России также видим увеличение долей этих платформ, а значит, каждый должен быть готов к тому, что продвигаться через Google AdWords и объявления на Facebook будет все сложнее, ведь количество желающих сделать это и общий объем затрат растут. Какой из этого выход? Пожалуй, нужно не обделять вниманием популярные ресурсы в нашей стране, такие как Яндекс или Mail.ru, а также социальные сети – VK.com и Одноклассники.
Подводя небольшой итог, можно сказать, что изучение своего потребителя просто необходимо в текущих рыночных условиях. Ведь если вы не будете знать, чего он хочет, где «тусуется», какие рекламные трюки и персональные предложения ему нравятся, заказчика легко переманит к себе ваш конкурент.