Генеральный директор STEM Agency
5 июля 2017 г.
Проект:
Парад английских бульдогов 2017.
Цель:
Фан-событие для роста туристической привлекательности Санкт-Петербурга, появление в портфолио агентства городских некоммерческих мероприятий, рост имиджа агентства, как организатора событий любого формата.
Особенности проекта:
Парад бульдогов 2017 – событие для любителей собак и породы «Английский бульдог», мероприятие прямо в центре на Малой Конюшенной, на площадке проекта «Книжные аллеи».
В 2016 году Парад проходил в рамках проекта «Аллея парящих зонтиков» на Соляном переулке, в нем приняло участие 34 собаки и 50 владельцев бульдогов, а также около 1000 гостей.
Удалось собрать фанатов этой породы, привлечь спонсоров для подарков участникам и создания фотозон и площадки в чисто Британском стиле.
Парад бульдогов 2017 включил в себя дефиле участников, концертную программу, работу зон для фото и развлечений, продажу сувениров и лакомств для участников Парада, и сам Парад всех участников по Малой Конюшенной улице.
Собаки общались с гостями, давали себя гладить и делать селфи - получился настоящий праздник обаятельной и харизматичной породы: британские фотозоны, где на фоне Бигбена и гигантского кресла туристы и гости фотографировались с бульдогами в костюмах леди и джентльменов, дефиле участников, а также Парад всех участников прямо в центре Петербурга - и всё под музыку группы The Beatles и др. английские мотивы.
«Сами не ожидали такого количества собак, но получилось очень весело и ярко, какие костюмы были у участников! - рассказывает организатор события, директор STEM Agency Елена Маткевич. – Английские бульдоги одна из самых умных и доброжелательных пород собак, и в Петербурге эта собака смотрится особенно уместно и уютно».
Количество персонала: 7 сотрудников на площадке + 12 волонтеров + 4 фотографа + 2 дизайнера + 1 декоратор.
Весь сок события в том, что мы не платили за аренду, подарки, воду, декор и фотозоны, а также организацию и PR сопровождение. Наши траты были только на работу сотрудников агентства, сувенирную продукцию, оплату доставки и аренду шатра. Остальное – наши навыки переговорщиков и организаторов.
Результат:
3000 посетителей Парада в ротации, 104 зарегистрированных бульдога, 87 участников, принявших участие в дефиле, 12 привлеченных партнеров-спонсоров.
35 публикаций в СМИ, среди которых Газета «Метро. СПб» (аудитория одного номера – 712 400 человек), «Деловой Петербург» (тираж – 17500 экз.), телеканал Санкт-Петербург (около 1,8 млн абонетов), LIFE78, Кудаго (ежедневное посещение - 150 000 человек), Блог Фиеста (680 тысяч подписчиков), Фонтанка (1 млн. просмотров в день).
Сложности и лайфхаки:
1 – Согласование
Один из самых сложных вопросов в таком историческом городе, как наш. Но мы смогли обойти эту историю простым путем – вписаться в уже существующую и согласованную городом историю – Книжные аллеи, заметив желание этой площадки обогатить свою программу яркими и зрелищными вещами – и тут как раз мы, семейные и веселые.
Правда уже за 2 дня до события, мы уже достаточно «нашумели» в СМИ, что нам позвонила главный ветеринарный врач и сказала – «А вы в курсе, что любое событие с животными нужно согласовывать с главной ветстанцией?».
Пришлось в срочном порядке доказывать ей, что мы ребята ответственные, у нас ветеринары и справки будут, но это стоило нервов – заранее согласовывайте эти вещи!
2 – Регистрация
Самый сложный вопрос в таких событиях, так как именно это ступорит процесс больше всего. Люди опаздывают, забывают на чье имя регистрировали собаку и т.п. Лайфхак – регистрация только на хозяина, на его ФИО (никаких логинов и псевдонимов), в алфавитном порядке. На регистрации – как можно больше сотрудников, которые в конвейерном режиме выдают пакеты участников и сувениры.
3 – Безопасность
Обязательная часть событий с животными – хендлеры (люди, следящие за безопасностью и агрессивным поведением животных) и волонтеры. Встречайтесь с ними и обсуждайте зоны ответственности заранее, проговаривайте очевидные, но важные детали.
4 – Локация
Мы сознательно выбрали центр города – площадку прямо напротив Казанского собора, на Малой Конюшенной улице. Да, оказалось жарковато и тесновато, но мы точно не прогадали с охватом аудитории, доступностью и привлечением СМИ – были все, кто можно.