Две стороны одного праздника

«How are you fe-e-e-e-e-eling?» — разнеслось над площадкой фестиваля. Приглашённый зарубежный звёздный исполнитель, из тех, чьи треки на самой вершине хит-парадов радиостанций, слегка отдышавшись после предыдущей песни, общался со зрителями. Разглядеть его на сцене издали было достаточно непросто, однако огромные светодиодные экраны исправляли ситуацию, транслируя увеличенное изображение происходящего, и даже стоявшие на дальнем краю огромной поляны видели всё, чувствовали себя полностью вовлечёнными в полыхающий положительными эмоциями музыкальный праздник.

 

За неделю до этого:

— У нас новый проект! Музыкальный фестиваль! Просчитываем уличные светодиодные экраны. Заказчику нужен чертёж расположения оборудования.

— Отлично! И каково техническое задание?

— На сцене — большой прямоугольный экран, справа и слева — светодиодные кулисы с небольшими изломами по краям.

— Понятно! Сейчас всё будет!

 

«Make some noise», — прозвучало со сцены, и заполненное посетителями фестивальное пространство потонуло в восторженном крике, взлетевшем над лесом поднявшихся к небу рук.
Трансляция на экранах переключилась с выступающей звезды на радостные лица гостей музыкального праздника. Глядя на картинку, можно было легко представить, что все собравшиеся сейчас сами выступают на сцене.

 

Шесть дней до фестиваля:

— Заказчик попросил внести некоторые изменения в схему экранов. Центральный экран также делаем с изломами по краям. Кулисы расширяем на один светодиодный модуль. И на всех экранах добавляем ещё ряд модулей снизу.

— Понятно. Сейчас исправим!

 

«Наташа! Наташа! Смотри! Тебя на экранах показывают! Ой, и меня тоже! Мы теперь как кинозвёзды», — в кругу танцевавших неподалёку от сцены девчушек в летних платьицах царило оживление. Счастливо рассмеявшись, девушки, не сговариваясь, отправили в сторону снимавшей их камеры воздушные поцелуи, которые тут же с сияющих светодиодных экранов разлетелись над танцующими отдыхающими.

 

Три дня до фестиваля:

— Логистику доставки оборудования на площадку продумали?

— Конечно! На всё про всё нам необходимо три фургона. Но есть нюанс — это парк, потому завоз оборудования возможен только ночью.

— Ну, ночным монтажом наших ребят едва ли испугаешь!

— Тогда едва ли возникнут какие-либо трудности.

 

На Москву неспешно накатывались бирюзовые июньские сумерки. Лучи закатного солнца, уже скрывшегося где-то за крышами домов, всё ещё пламенели по краям облаков, легко пролетавших над городом. Тёплый ветер, шепчась о чём-то с кронами вековых деревьев, приносил свежесть и пряный аромат летнего вечера.

 

Вокруг центральной площадки фестиваля и над тропинками, ведущими к другим сценам, зажглись лампочные гирлянды, однако они были не в силах одолеть сгущающуюся ночную темноту. Зато экраны на сцене теперь являли себя во всём великолепии — они уже не только транслировали яркую картинку, подыгрывая выступающим, но и сами были в роли огромных пёстрых фонарей, прекрасно освещавших тысячи и тысячи зрителей, восторженно встречавших каждую новую песню.

 

За сутки до фестиваля:

— Как там на площадке? Экраны смонтировали? Включили? Проверили?

— Ещё нет. Из-за внешних обстоятельств немножко сдвинулся график монтажа. Сейчас застройщики ускоренно возводят конструктив под экраны — и вперёд!

— Успеем?

— Успеем! Когда было иначе?

 

Раскрашенная яркой игрой света от экранов центральная площадка фестиваля, несмотря на поздний вечер, собирала всё больше и больше зрителей. Вот-вот должно было начаться самое яркое и ожидаемое выступление — гвоздь программы, по традиции, шёл в финале дня, «на сладкое», завершая насыщенное фестивальное расписание. Экраны постепенно ушли в чёрное, фоновая музыка стихла, световые приборы погасли. Несколько мгновений волнительного ожидания и… Видео! Свет! Звук! В клубах искусственного дыма на сцене появились артисты. Собравшиеся гости фестиваля восторженно, иначе и не сказать, взревели!

 

На втором ярусе башни с пультовыми, возвышающейся над многолюдным морем танцующих внизу, полумрак, прорезаемый лишь светом от сцены, и сосредоточенное молчание. Если сердце праздника — это выступающие артисты, то пультовая — его нервная система и мозг, управляющий всей технической стороной фестиваля. Именно здесь определяется, как будет выглядеть и звучать выступление: яркость экранов, вспышки стробоскопов, цвет световых лучей, громкость звука. Концентрация ответственности запредельная. Впрочем, если приглядеться, то можно заметить, что склонившиеся над пультами инженеры пританцовывают в такт звучащей на фестивале музыке.
Технические службы — не роботы, ничто человеческое им не чуждо! :)

 

Музыкальный праздник подошёл к концу. Главные звёзды фестиваля, несколько раз выйдя на сцену на бис, поблагодарили собравшихся и под нескончаемые аплодисменты покинули сцену. Гости фестиваля, зарядившиеся коллективной положительной энергией и проникнувшиеся современными музыкальными тенденциями, неспешно разошлись. Хозяева и персонал маленьких кафешек и магазинчиков, кормивших, поивших и даже одевавших все фестивальные дни отдыхающих, упаковали недораспроданное, сложили столики-прилавки. Иллюминация погасла. Фестиваль завершился!

 

И только у технических служб работа ещё в разгаре, впереди демонтаж. Звучит привычная команда: «Гасимся! Ломаемся!» — всё приходит в движение. На пультовых выключаются источники сигналов, отсоединяются многочисленные мониторы, убираются пульты, сматываются в бухты прокинутые по всем площадкам фестиваля километры коммутационных кабелей. Лязгнули цепями лебёдки, подвешенные на высоте экраны плавно пошли вниз, практически в движение разбираемые на составные модули, тут же упаковываемые в кофры.

 

Утром парк вернётся к своей обычной будничной и тихой жизни, и ничего, кроме, может быть, примятой травы на поляне, не будет напоминать о том, что здесь несколько дней гремела музыка, танцевали тысячи людей всех возрастов и выступали самые популярные современные звёздные исполнители.

Поделиться

comments powered by Disqus