Откровение по продажам

  • Дмитрий Покрас

    Директор коммуникационного агентства «Арт-Премьер»

    15 июня 2017 г.

Все, что я напишу ниже, надеюсь, будет являться стартом моей миссии по изменению сознания людей, в части коннотации слова «продажа». Уж слишком мы нивелировали это слово, сплющили его до толщины «фанерного листа», хоть и используем иногда в самом широком смысле.

 

Первый раз в своей жизни я столкнулся с этим словом, а точнее примерил его на себя, далеко не в том смысле, в котором его воспринимают большинство из нас. Сразу после поступления в университет, я, как и большинство из нас (надеюсь, что большинство), принимал участие в активной жизни университета. И именно эта дорога завела меня в театральный кружок, а потом и в КВН, где наш наставник использовал словосочетание - «Продать шутку». В том смысле, что было необходимо определенную шутку сказать в нужном месте и в нужной формулировке! А еще было необходимо ее понять или, если хотите, в нее поверить, ибо зритель в худшем случае видит, а в «лучшем» – чувствует ложь. Только собрав воедино все факторы, шутка достигала максимального эффекта.

 

Может быть, именно поэтому во мне не засело отрицательных коннотаций этого слова. Именно поэтому для меня продажи – это правильные акценты, это нужная последовательность, это вера в материал и его понимание.

 

Вообще, если взять слова Шекспира: «Весь мир - театр…» и наложить на них учебное пособие Станиславского, где он говорит о двух возможных вариантах существования актера на сцене – вариант «представления роли» и , собственно, учение Станиславского – вариант «переживания роли», то становится понятно, что в этом мире существует два типа людей. Для одних продажи - это «утром деньги, вечером стулья», для других - «доехать до океана».

 

Лично я отношу себя ко второму варианту. Именно поэтому для меня продажи не являются просто результатом товарно-денежного обмена, хотя несомненно продажа - есть результат, а вот результат чего? Об этом дальше.

 

Существуют масса учебной и мотивационной литературы, типа: «Как стать лучшим на свете продавцом», «Как втюхать невтюхиваемое», «1001 способ борьбы с возражениями» или «Смотрите, какой я ахренительный продавец, вот вам история моего успеха» и мое самое любимое: «Продай или Умри!».

 

Очень жаль, что никто не пытается пересмотреть само отношение к продажам, воспринимать их не как товарно-денежный обмен, а как результат процесса присущего любому живому организму. Смотрите, это же так просто: любой продавец, хороший он или плохой, осуществляет процесс донесения аргументов! Или вот такой тезис : любое животное в борьбе за результат осуществляет процесс донесения аргументов. Друзья, коллеги, мы с вами все! Слышите? Все! На протяжении жизни занимаемся донесением аргументов и то, что нас окружает, является их результатом…

 

Формула очень простая: если продажа – есть результат, а результат – есть любое логическое завершение процесса донесения аргументов, то продажа – есть любое логическое завершение процесса донесение аргументов, имея ввиду, что не желаемый результат, тоже является результатом.

 

Исходя из вышесказанного: на протяжении всей жизни, мы все, без исключения, независимо от профессии или рода деятельности, занимаемся продажами.

 

Здесь есть еще одна ключевая, на мой взгляд, мысль: продажа - это не процесс, продажа – это результат процесса!!!

 

РЕЗУЛЬТАТ ДОНЕСЕНИЯ АРГУМЕНТОВ

Продолжение следует… (Терруар человека, Результат по Станиславскому и Покупка – тоже продажа)

Поделиться

comments powered by Disqus