Директор коммуникационного агентства «Арт-Премьер»
13 июня 2017 г.
Итак, сначала, ну чтобы вы понимали какие камни встречаются, случай:
Когда еще существовала площадка «Тотем Холл» на Кутузовском проспекте, мы успели провести там одно мероприятие – двадцатилетие IT-компании. В процессе подготовки было отработано огромное кол-во вопросов и возможных форс-мажоров, но за три месяца переговоров с площадкой мы не задали один очень важный, как оказалось позже, вопрос (кто знает, тот поймет): «А у вас в туалете стоят африканцы – уборщики в темных нишах и, когда человек выходит из кабинки, то африканец – уборщик сразу зачищает ее?»
А они стояли!
Все рекомендации основаны на нашем опыте и опросе, проведенном среди ивент агентств, заказчиков, и самих площадок.
Лично я скептически отношусь к наличию на площадке чего-то стационарного или эксклюзивного, будь то техническое оснащение (Звук, Свет, Сцена, Видео) или «кейтеринг – монополист».
Мы все знаем из учебников, что монополия – это плохо! Это высокие цены и низкое качество.
Если вы пришли на площадку, а там сплошные эксклюзивы, рассматривайте эти эксклюзивы под микроскопом:
Наше исследование показало следующее:
Наличие стационарного сценического оборудования (Свет, Звук, Сцена, Видео) неважно для большинства Ивент Агентств, а лучше бы его на площадке вообще не было. Однако для большинства представителей заказчиков крайне важно, чтобы был базовый комплект технического оборудования или площадка была готова «под ключ».
А вот касательно услуг Кейтеринга - и Заказчики и Ивент Агентства сошлись в едином мнение, что не должно быть на площадке эксклюзивного подрядчика (конечно, это не касается ресторанов со стационарной кухней).
Также мы попросили респондентов оценить важность тест-стола по десятибалльной шкале и получили наибольшее распределение (90%) в интервале от 5 до 10 баллов. И это очень важно! Особенно, если кейтеринг работает на эксклюзивных условиях. Проводите тест-столы, а еще требуйте такое же, как на банкете накрытие и фотографируйте, чтобы у вас потом не было черных скатертей и черных накидок на стулья.
Старайтесь сделать так, чтобы на встрече с площадкой присутствовал весь ответственный персонал (Менеджер площадки, Технический директор, Представитель клининга, Служба безопасности, Работники сцены (если есть), и запишите у всех номера телефонов. Причем, если этот персонал апеллирует именами людей, которых нет на встрече – требуйте телефоны и записывайте их тоже. Потом будет хотя бы, кому звонить!
Обязательно узнавайте: есть ли мероприятие до вас? Когда оно закончится? Есть риск, что ваши технические подрядчики в момент заезда будут толкаться с чужими подрядчиками осуществляющими демонтаж оборудования. В этом случае нужно встречаться с ними заранее и совместно согласовывать график монтажа.
Перечень вопросов, которые необходимо, на наш взгляд, задать площадке:
*Собственный алкоголь – отдельный пункт, на мой взгляд, требующий отдельного разъяснения.
Дело в том, что ни один кейтеринг не обладает лицензией на торговлю алкоголем, потому что розничная лицензия выдается стационарной точке продаж со всеми вытекающими требованиями – касса, егаис, склад, помещение с определенными параметрами и конкретным адресом. А оптовая лицензия, даже если бы она была выгодна, предполагала бы все равно прямой контракт Заказчик – Кейтеринг, а она крайне не выгодна. В противном случае Ивент компания тоже должна была бы приобрести оптовую лицензию на торговлю алкоголем со всеми вытекающими…
64% респондентов ответили, что предпочитают проверенный вариант площадки, но иногда смотрят новые. Однако процент тех, кто всегда смотрит что-то новое тоже крайне высок – 28%
Очень ожидаемые результаты получились касаемо вопроса агентской комиссии – 90% агентств ответили, что не будут работать с площадкой, если нет хотя-бы 10% комиссии. И 90% Заказчиков ответили, что вопрос Агентских неважен. И был один ответ, что если нет 20% агентских, то не будут работать с площадкой! «Ну… ок…!» - как сказали бы я на месте площадки! )))
Равное распределение по 10-бальной шкале от 5 до 10-ти баллов получили следующие вопросы:
Для более чем половины респондентов оказалось крайне важным наличие парковки и доступность/близость общественного транспорта.
Всего один респондент ответил десятью баллами на важность наличия VIP-входа, однако основное распределение голосов легло от 1 до 5 баллов.