Тендеры для декораторов – что это и как с ними жить?

Какие бывают тендеры для подрядчиков-декораторов? Как правило, увы, ценовые. Реже концептуальные.

 

Так складывается потому, что первичные идеи возникают в стенах креативных отделов event-агентств и/или конечного заказчика. Дальше эта идея отправляется к менеджеру, который рассылает веерно запрос по подрядчикам, находящимся в пуле данного агентства, выбирая лучшую цену. Некоторые бренды (имею ввиду прямо вообще большие компании) отправляют техническое задание по тендеру с описанием и бюджетом. Чем оборачивается ценовой тендер? Снижением цены – это понятно. Но когда цена в три раза падает, то речь идет уже об изменении материалов, таким образом что от первоначального технического задания ничего не остается. Это ни хорошо, ни плохо – это данность. И это уже вопрос к аккаунтам и продюсерам проектов, как с этим быть и согласовывать ли измененные материалы. Это больше зависит от задачи проекта, я полагаю.

 

К нам как с застройщикам-оформителям обращаются часто уже на этапе согласованных концепций, хотя особо крупные проекты мы, конечно, сами разработываем от самого первого эскиза и фотопривязки. И парни приступают к расчету, плотно общаясь с заказчиком на предмет цен и материалов. И особенно обидно, когда из-за тысячи рублей заказ уходит к нашим коллегам-конкурентам.

 

Есть другой вид тендеров, который мы особенно любим. Агентство вместе с декоратором входит в некий тендер – конференция, форум, корпоративное меропряитие и т.д. И до конца идет вместе с декоратором – это более приятная и правильная ситуация, я считаю. Мы в одной лодке, как говорится, с самого первого момента. Рисуем, думаем, перерисовываем, встречаемся, снова думаем, снова рисуем, снова встречаемся, снова думаем.... А потом тендер выигрывает другое event-агентство))))) Не всегда, но бывает)))

 

 

 

Всем хорошего дня!

С уважением, Павел Долгов.

Поделиться

comments powered by Disqus