Владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ»
29 марта 2017 г.
Нормальный такой механизм сотрудничества, уже с десяток лет практикующийся между ресторанами (площадками) и ивент агентствами. Многие площадки (банкетные залы, рестораны, клубы), понимая эффективность такого сотрудничества, регулярно устраивают для ивент агентств презентации, приглашая руководителей агентств, банкетных и арт менеджеров на специально организованные презентации. Самые продвинутые среди таких площадок устраивают презентации два раза в год: весной, чтобы показать летнее меню и предложить летние условия сотрудничества, осенью, чтобы показать зимнее меню и декабрьские (новогодние) условия сотрудничества.
Не трудно догадаться, что у таких площадок львиная доля заказов на банкеты поступает от ивент агентств. Особенно у тех площадок, что устраивают эффектные презентации с угощением ивенторов и арт-программой, дабы те, кто будет их продавать, оценили качество кухни, менеджмента, акустических особенностей зала, сценической площадки и возможности работы на ней артистов. И ещё больше заказов у тех площадок, которые кроме упомянутых презентаций для агентств, устраивают вместе с агентствами промо акции для потенциальных заказчиков банкетов. Странно, что всё же еще встречаются в столице площадки, желающие иметь прибыли с банкетов, но не желающие для этого хоть что-нибудь сделать.
Вот живой пример: Сегодня, после призыва приехать и обсудить сотрудничество, нас заполучила площадка, расположенная в центре Москвы. Приезжаем. Управляющий площадкой встретил и предложил осмотреть залы. Прошлись, осмотрели. Интересная площадка. Садимся для переговоров. Чай, кофе и даже просто вода НЕ предложены. Ладно, мы люди не гордые, сами себе кофе можем в соседнем ресторане прикупить. В конце концов, мы же не высылали бытовой райдер, являющийся условием нашего визита для переговоров. Управляющий, очень приятный молодой человек, с энтузиазмом констатирует - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мы тоже считаем, что это здорово и спрашиваем об условиях сотрудничества. В ответ получаем стандартную схему: ВЫ нас рекламируете своим клиентам, МЫ вам 10% от каждого банкета. Возможно, управляющий площадкой ожидал этой схемой вызвать в нас WOW!!! эффект, но мы отреагировали также спокойно, как если бы узнали, что сегодня на календаре март, т.е. наступила весна. Управляющий решил усилить эффект и к озвученной схеме сотрудничества, от которой уже многие площадки перешли к более выгодной для партнёров (15% агентстких), предложил нам устроить для заказчиков банкетов клиентскую вечеринку.
Оп-пааа! А это уже интересно! Спрашиваем, что площадка готова для такой клиентской вечеринки подать в качестве угощения: фуршет или полновесный банкет? Ответ - Ни чего. Уточняем - Кто же должен накрыть угощение для потенциальных заказчиков банкетов, коих мы пригласим сюда? Ответ - Вы же будете ваших клиентов приглашать, вам и накрывать столы, вино подавать, артистов приглашать. От нас только стены. Этим управляющий таки добился WOW!!! эффекта на наших лицах. Сидим и думаем - Как же так? Площадка желает, чтобы мы её продавали, для этого предлагает нам устроить промо акцию своими силами и за свой счёт. Ни чего себе сотрудничество!?!? Из опыта - Случается, что мы вместе с какой-то площадкой готовим клиентскую вечеринку и пишем интересный сценарий, рассылаем приглашения по нашей базе клиентов, после звоним, приглашаем устно, обещаем нечто интересное и всячески их завлекаем. При этом, львиную долю времени тратим мы на приглашение вместе с нами поучаствовать в промо акции: технических партнёров (звук+свет), декораторов, ведущих, артистов, фаер-шоу и всех тех, кто, как и мы, как и площадка, заинтересован в продвижении к заказам. Увы, но просто реклама в интернете, в СМИ, на уличных рекламоносителях и на выставках работает в последнее время столь не эффективно, что едва окупается заказами, поступающими от такой рекламы, а чаще не окупается вовсе.
Как ни крути, живой контакт с целевой аудиторией, взбодрённый яркими эмоциями и впечатлениями на клиентской вечеринке, даёт несколько бОльший эффект, чем реклама. Но, такой живой контакт возможен лишь при понимании всех партнёров, в том числе и площадки, что в клиентские вечеринки нужно вкладываться. Площадка вкладывается в угощение, дабы показать потенциальным заказчикам свою замечательную кухню, мы - агентство - вкладываемся в приглашение потенциальных заказчиков и в организацию мероприятия, наши партнёры вкладывают свои технические или творческие ресурсы и таланты. Если все вместе общими усилиями вызвали у клиентов тот самый пресловутый WOW!!! эффект, получаем заказы и прибыли, а если кто-то из нас схалтурил, сам остаётся без заказов и на всех остальных бросил тень ... Сегодня визит на площадку, жаждущую сотрудничества, показал, что не только мы не заслуживаем "чай,кофе,воду", но и те, кому мы должны её продавать, тоже не заслуживают угощения. Получается, владельцы и руководство площадки предлагают нам игру в одни ворота, которые, должно быть, находятся в их бухгалтерии, способной принимать лишь прибыли от банкетов. Нет! В такое сотрудничество мы не играем.