О любви и предназначении

В 14 лет папа спросил у меня:

— Кем ты хочешь стать?

— Не знаю, - ответила я.

 

А он так спокойно посмотрел на меня и сказал:

— Знаешь, а я вот всю жизнь думал, что прикольно быть журналистом. Общаться с интересными людьми, ездить по разным городам и странам.

 

Мы ехали в деревню, я сидела на переднем сидении, а мама ехала сзади – любила я ездить рядом с отцом. На улице шел дождь и было уже темно. Я посмотрела в окно и подумала про себя, что это вполне мне подходит. Больше никогда ни один из них не говорил со мной о будущей профессии, а когда кто-то спрашивал, кем я хочу стать, я просто отвечала - журналистом.

 

В 15 лет я устроилась в «Инженерную газету» на летнюю практику, чтобы понять, что такое журналистика. На первое собеседование я приехала с мамой. Главный редактор, Даниил Аркадьевич Пипко, строго посмотрел на меня из-под очков и спросил: «Тебе так практику поставить или ты с лопатой, до мозолей на руках, все-таки будешь копать окопы?». Я смущенно опустила глаза и тихо произнесла — «лопата».

 

Потом были разные молодежные журналы: «Бумеранг», «Маруся», «Неон», «&», – и даже в «Комсомольскую правду» меня успело ненадолго занести.

 

Через 2 года я поступила на журфак РГСУ, который в тот момент еще имел статус Московского. Это был 2001 год, умами молодежи правили Комолов и Шелест, Тутта Ларсен, Александр Анатольевич, Василий Стрельников, вещавшие с недавно открывшегося MTV Россия. Печатная журналистика неизбежно загибалась, а эко-система интернет-медиа сводилась к зачаткам Живого журнала. В общем, не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что особенных денег классической журналистикой в XXI веке не заработаешь, а об интересных знакомствах и новых странах вообще можно было забыть.

 

Пришлось быстро адаптироваться. Поэтому когда на 3 курсе предложили на выбор три специализации: «журналист печати», «книгоиздатель» или «связи с общественностью», – я, не раздумывая, выбрала последнее. Я не знала ни что такое PR, ни с чем его едят. Чуть позже я поняла, что на тот момент в нашей стране было одно единственное агентство, которое занималось чистым пиаром. Не политическими технологиями, не наружной рекламой, другой просто в тот момент не было, а именно связями с общественностью, и это было агентство «Михайлов и партнеры». Конечно, ректорат РГСУ ни сном, ни духом о них не знал, да и ребята решали немного другие проблемы развития отрасли. А к нам приходили преподавать «практики», которые, положа руку на сердце, имели весьма и весьма косвенное отношение к PR-технологиям.

 

В общем, пришлось справляться самостоятельно. В этом прекрасно подошли книги издательства «ПИТЕР» и неизменный Сэм Блэк, которые принесли четкое понимание, что все случайности не случайны, а внутренний голос подсказывал, что я на верном пути.

 

На последних курсах начались эксперименты. «Первый международный чемпионат кассиров» (2005) – название проекта вызывало, как минимум, улыбку у каждого, кому я о нем говорила. Тем не менее это был самый честный и искренний проект, несший по истине значимую социальную функцию.

 

«Суриковъ Холл» (2006) – новая площадка для проведения мероприятий, а по сути чудовищная переделка в стиль кавказского ампира невероятного исторического здания конструктивизма, построенного в начале XX века знаковым архитектором Константином Мельниковым.

 

После выпуска были еще небольшие пробы пера по знакомым, из серии, продажи наружной рекламы (2006), PR-поддержка B2B и B2C проектов для развития финансовой отрасли (2007). А в конце концов, в 2008-м, я нашла русскую производственную шоколадную компанию «Конфаэль» и ее невероятного президента, Ирину Борисовну Эльдарханову.

 

«Конфаэль» – это работа мечты, незабываемый роман, который был окончен в 2009 году. Кстати, это была уже вторая работа, которую я потеряла из-за кризиса. В финансовом секторе жаренным стало пахнуть еще осенью 2007, мы уже тогда понимали, что скоро многие окажутся на улице. И вот весной 2009 на улице оказалась и я.

 

Какая-то невероятная внутренняя энергия и вера в хорошее не давала опускать руки. Я решила для себя – это знак свыше и пора уходить на фриланс. Движение – это жизнь, поэтому по началу выбирать не приходилось: бралась за все подряд. Но главное – не погрязнуть в этом хаосе непонятных компаний, клиентов и людей, держать свою линию, искренне любить работу и верить в собственное предназначение.

 

Именно любовь к работе столкнула меня с агентством Louder, брендом Cremesso Cafe, компанией Continental, журналом InStyle, сетью Subway, медиа-порталом Irr.ru, китайским премиальным автопроизводителем Haval, Мурманским экономическим форумом, «Сбербанк-АСТ», «Сетелем Банк» и многими другими. Но настоящая любовь оказалась с единицами. Именно о любви и предназначении я буду писать чаще, потому что именно эти два фактора в итоге двигают вперед к невероятно интересным людям, разным городам и манящим странам.

Поделиться

comments powered by Disqus