Системный нетворкинг на деловых мероприятиях

1) Что такое системный нетворкинг

Нетворкинг – это процесс приобретения полезных деловых связей. 

 

Он состоит из трех этапов: 

  1. Процесс выбора мероприятия, где, среди присутствующих, могут быть полезные вам люди.
  2. Само знакомство.
  3. Пост контакт после мероприятия.

Первый этап почти всегда обдуманный и целеустремленный. Человек идёт на мероприятие, где может находиться его целевая аудитория. В основном это конференции, но есть ещё и бизнес-завтраки, презентации чего-либо в ресторанах, и набирающие моду митапы (деловые тематические встречи в кафе).

 

Второй этап почти всегда спонтанный. Знакомятся люди, в основном, с теми, кто находится рядом. В очереди за кофе, в зале или за банкетным столом. Определить заранее, чем занимается сосед и будет ли он полезен почти невозможно, поэтому знакомство происходит наобум. Полезность таких не целевых знакомств практически равна нулю, так как знакомства не системны, а случайны.  

 

Третий этап почти всегда отсутствующий. Мало кто закрепляет знакомство фоллоу-апом или фиксацией договоренностей, например, по емейлу. Визитки через день смешиваются и по обычаю складываются в коробку с остальными сотнями визиток. В результате – контакты забываются. Всем это стыдно признавать, поэтому большинство людей врёт, что обрабатывает визитки и заносит их в свои персональные CRM.

 

2) Нетворкинг это тренд 

Общемировой тренд – это коммуникации в соцсетях. Но в онлайне не происходит вербальных и невербальных определений «свой-чужой», поэтому есть запрос на системные полезные знакомства в оффлайне.

 

3) Нетворкинг кофе-брейка

Основным местом нетворкинга являются кофе-брейки на конференциях. В эти небольшие паузы люди из одной отрасли или с общими профессиональными интересами стараются максимально познакомиться с окружением.

 

К сожалению, российские организаторы конференций считают, что контент важнее знакомств, поэтому перерывы планируют настолько малые, что люди успевают познакомиться только с 2-5 делегатами, в лучшем случае.

 

Иностранные же конференции понимают преимущества и значимость полезных знакомств, поэтому результативность делегатов намного выше из-за больших лаундж зон и длительных кофе-брейков.

 

4) Научиться нетворкингу

В нашей стране подавляющее большинство – интроверты. Играет роль менталитет нации. Люди закрыты. Увы, с детства в школах знакомиться не учат . Этого стесняются и делать это не умеют. 

 

Гендерная история ухудшает ситуацию, потому что девушкам навязывается стереотип, что знакомиться с противоположным полом самим не стоит, это передается и на деловые знакомства. А молодых людей этому просто не учит ни школа, ни вуз, ни родители, ни двор. Они этого просто не умеют.  

 

Обученных мастерству знакомства мы не наблюдаем, за исключением природных экстравертов, для которых знакомство является жизненно необходимым и прокачанным навыком.

 

5) Зачем нужен нетворкинг

Поговорка «оказаться в нужном месте в нужное время» – про нетворкинг. Одно нужное знакомство, кроме конверсии в сделку, может поменять окружение, работу или даже ценности. 

 

Умение полезно знакомиться окупается многократно, если вы заинтересовали собой заказчика, клиента, партнёра или будущего работодателя.

 

Современные компании оценивают навык «умеет заводить знакомство» либо по существующему багажу контактов сотрудника (термин social proof), либо по умению нарабатывать их на конференциях. 

 

Практический кейс

 

 

На фото статистика с одной из конференций в HSE: 

 

Мы работали нетворкинг оператором почти на 300-та конференциях в России, и наблюдали за тем, как знакомятся посетители этих конференций.

 

Механика нашего сервиса позволяет транслировать списки гостей на экраны в зале и в мобильные телефоны участников, показывая, кто находится вокруг. Сервис предлагает сформулировать всего две вещи: «чем я полезен» и «что я ищу».

 

 

Итог: больше половины гостей конференций (а это около 19 тысяч) не смогли сформулировать, чем они полезны и что ищут.

Поделиться

comments powered by Disqus