Event'ы под санкциями

Давайте знакомиться! Меня зовут Оксана Чернова, на правах коренного жителя Крыма хочу с вами поделиться информацией, о которой обычно не говорят: о тех трудностях, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе каждый день, а также о том, как мы находим пути выхода из сложных ситуаций.

 

Вот уже более двух лет прошло с того момента, как одним из самых популярных слов стали «санкции». Одно дело о них слышать, но совсем другое — находиться в эпицентре этих самых санкций.

 

Речь сегодня пойдёт не о политике, а, как вы уже, наверняка, догадались, о «яблоке раздора» — Крыме. А именно о том, как изменился рынок организации мероприятий с появлением статуса санкционной территории.

 

 

 

Каждая компания, которая трудится на рынке MICE и event-услуг, столкнулась с рядом трудностей:
 

  • Уход с рынка представительств международных компаний, которые в большинстве своём являлись ключевыми клиентами (McDonald’s, Google, CocaCola и т.д.). Последствием явилось значительное сокращение спроса на мероприятия среди местных клиентов;
     
  • Запрет делового туризма на территории Крыма для иностранных компаний. В ряде стран на государственном уровне был введён запрет на посещение Крыма. В связи с этим компании внесли изменения в свою корпоративную политику, что также привело к значительному сокращению клиентов event-компаний и MICE-агентств;
     
  • Технические трудности — запрет на работу ряда компьютерных программ и мобильных приложений.  Находясь в Крыму, например, при загрузке ряда видео в интернете, можно часто увидеть вместо самого видео очередное напоминание о произошедших политических изменениях;
     
  • Отсутствие возможности авиасообщения с другими государствами. Мало кто из корпоративных клиентов, даже при желании провести корпоративное мероприятие в Крыму, захочет тратить своё время на дополнительные перелёты. Сейчас добраться в другое государство можно только с пересадками на материковой части;
     
  • Банковские ограничения. Во-первых, количество банков в Крыму можно пересчитать по пальцам одной руки. А во-вторых, нередки случаи, когда международная компания, филиал которой находится на материке, хочет провести мероприятие в Крыму, но не может, в связи с тем, что компанию обслуживает европейский банк. Банк запрещает проводить операции с Крымом по известным нам причинам.

 

 

Однако нет ещё такой проблемной ситуации, из которой наш народ не нашёл бы выход! :) Как выживают компании на Крымском рынке:
 

  • Сам себе режиссёр. Это модная тенденция не только в Крыму, но и по всей стране. Всё чаще компании выступают заказчиками своих же услуг, придумывая интереснейшие проекты;
     
  • Популяризация Крыма внутри государства. В Крыму создали целые подразделения, которые постоянно проводят различные выставки, рекламные туры, готовят программы, мероприятия, тем самым создавая бренд «Крым». Такие мероприятия помогаю нашей сфере в большей степени раскрыть потенциал полуострова перед возможными клиентами;
     
  • Программы-«обманки». В Крыму появился ряд программ, которые позволяют заблокировать считывание информации при определении местоположения устройства. Благодаря нехитрым программам можно беспрепятственно получать необходимую информацию из сети;
     
  • Партнёры на материке. В связи с проблемами в банковской системе Крыма, некоторые местные компании находят партнёров, с которыми клиенты заключают договоры, а местная компания выступает субподрядом. В таком случае любой европейский банк будет вести расчёты с партнёром. Однако в этом случае самое главное — найти действительно надёжных коллег.

 

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выход есть всегда. Разумеется, все это требует большей энергии и большего времени, но наша работа того стоит! Несмотря на все эти трудности, в Крыму становится всё больше event и MICE-агентств, а это значит, что нет никаких преград, если любишь то, что делаешь.

 

Надеюсь, эта информация будет вам полезна и интересна. Буду рада ответить на ваши вопросы или пообщаться на интересующие темы. Пишите на chernova@rc-mice.com

 

Всем отличного настроения!

Поделиться

comments powered by Disqus