Независимый эксперт по внутренним коммуникациям
26 апреля 2016 г.
Фестиваль обещает быть ежегодным, поэтому если вы загорелись идеей создать группу у себя, то читайте пять правил создания корпоративного бэнда, основанные на моем личном опыте музыкальных проектов в ВТБ24, Оргкомитете «Сочи 2014» и Билайне.
На аренду помещения для репетиций, инструментов, звукового оборудования потребуются деньги. А в момент финальной подготовки выступлений новоиспеченных артистов придется отпрашивать с работы. Все это ресурсы, о которых нужно договариваться на берегу.
Аргументы, которые лежат на поверхности:
1. Подготовка выступления корпоративного бэнда стоит примерно столько же, сколько и приглашение кавер-группы, а эффект вовлечения выше.
2. Чаще всего, по итогам кастинга в группу попадают люди из совершенно разных подразделений — возникают совершенно неожиданные кросс-функциональные связи, которые могут принести реальную ценность при решении рабочих задач.
Устройте кастинг, сообщите о формате создаваемой группы, составе музыкальных инструментов, требуемых голосах, дайте домашнее задание (например, исполнить на прослушивании «Fly Away» Ленни Кравица).
Продумайте поощрения для всех, кто пришел на прослушивание. В Билайне из тех, кто не попал в состав группы, в итоге создали концертирующий хор.
У создаваемой группы должны быть:
1) Продюсер (тот, кто бронирует репетиционные, арендует музыкальные инструменты, договаривается с преподавателем и рассылает напоминания о встречах, организует голосования по репертуару, обеспечивает технический и бытовой райдер на выступлениях).
2) Художественный руководитель. Счастье, когда эту роль может взять на себя кто-то из группы. Так было в Оргкомитете «Сочи 2014»: там солистка группы «ЗОИЧ» — девушка с музыкальным образованием — определяла тональность, стиль аранжировок, раскладывала на партии музыкальный материал. Ее каверы сильно отличались от оригинала и известная музыка получала совершенно новое свежее звучание.
3) Преподаватель — в идеальном мире нужно нанимать еще и преподавателя, чтобы он репетировал каждую партию отдельно, а затем сводил все в единое произведение.
Функции 2 и 3 вполне может выполнить один и тот же человек. Но если внутри компании сильного музыканта с педагогическим профилем нет, нанимайте профессионала — иначе качественного выступления не будет.
В «Сочи 2014» и Билайне мы снимали репетиционные студии со всем звуком и инструментами под ключ. Стоит это божеских денег — до 2000 рублей и ребята из «ЗОИЧ», например, скидывались на аренду сами.
За два месяца до выступления мы делали еженедельные встречи. За неделю до мероприятия — практически каждый день. В день выступления все должно быть по-взрослому: группа должна быть на площадке для саунд-чека, познакомиться со звуковиком, настроиться и отыграть в идеале весь свой сет, чтобы почувствовать сцену и научиться слышать мониторы и друг друга в новой ситуации.
Если у группы приличный репертуар и хороший уровень, то реально найти настоящего спонсора — например, компанию, которая предоставит музыкальные инструменты для выступления на условиях продактплейсмента.
С первого дня ее появления снимайте коллектив на фото и видео. Это потребуется для создания визитки группы, если она будет жить и участвовать не только в корпоративных, но и во внешних мероприятиях.
В мечтах группы «ЗОИЧ» было выйти на окупаемость и у них были все шансы. В конце 2013-го ребята отрабатывали 40-минутные сеты на уровне качественных кавер-групп. Но Игры закончились и группа распалась :)