Девушки любят погорячее, или Почему парни не идут во внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации – очень женская работа. Есть целый ряд причин, почему в эту профессию практически не приходят ребята.
 

 

 

Во-первых, факультеты связей с общественностью входят в топ факультетов невест. Редкий мальчик осознанно со школьной скамьи выбирает профессию пиарщика. Мне грех жаловаться – в моих командах практически всегда есть молодые люди. Это создает гендерный баланс и здоровую атмосферу в коллективе. Но удерживать ребят во внутренних коммуникациях крайне сложно, а делать это годами практически невозможно. Многие из них смотрят на сторону – как правило, они хотят во внешний пиар и маркетинг либо готовятся открыть свой собственный бизнес.

Во-вторых, работа внутреннего коммуникатора требует хороших организаторских способностей, умения вовлекать, выстраивать доверительные отношения, а главное, говорить и распространять новости. Вряд ли кто поспорит, что это традиционно женские качества.

В-третьих, я не знаю ни одного внутреннего коммуникатора в мире, который бы дорос по карьерной лестнице до позиции CEO. В то время, как с остальных позиций в компании карьеру сделать вполне реально. Ну, а как известно, мальчики чаще девочек нацелены на быстрый и яркий взлёт.

Ну, и, наконец, внутренние коммуникации эмоционально тяжелая и стрессовая работа. А мужчины, как известно, хуже женщин переносят боль и стрессы. Вот и получается, что по большей части коллектив внутренних коммуникаторов в компаниях – женский.

При этом, надо заметить, что в консалтинге в этой области заметно больше мужчин, чем женщин. Что тоже вполне объяснимо. Консалтинг по определению требует наличия аналитических способностей и присутствия логики. А девушки в этом смысле по статистике уступают мужчинам.

Но в перспективе 5-10 лет ситуация может начать меняться. Внутренние коммуникации имеют дело с такими стратегическими направлениями, как корпоративная культура, лидерство и организационное поведение. Стратегии конкуренции продуктами уходят в прошлое. На первый план выходит конкуренция моделей управления и культур. Значит, время делать карьеру именно в этой сфере.

Приняв этот факт во внимание, думаю, в ближайшее время мы испытаем наплыв мужской силы в эту профессию :)

 

 

Поделиться

comments powered by Disqus