Как побороть творческий ступор сотрудников

  • Сергей Князев

    Владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ»

    13 апреля 2016 г.

Любой человек, деятельность которого там или иначе связана с творчеством, однажды сталкивается с проблемой творческого ступора. Нет свежих идей, сценарии дублируются, проекты становятся скучными и банальными. Выйти из такого ступора и «поймать волну» вдохновения достаточно сложно. Некоторые видят выход в спиртном, но лучше использовать более позитивные методы: искать вдохновение в литературе, спектаклях, шоу, концертах. Для того чтобы выйти из творческого ступора необходима эмоциональная подзарядка. Как помочь зарядиться сотрудникам, погрязшим в рабочей рутине?

 

Когда человек, выдавая творческий продукт, начинает повторяться – это первый признак ступора. Когда вы заметили, что сотрудник больше занимается ретушью и копированием, вместо того, чтобы создавать нечто новое – начинайте действовать, ведь впереди начал маячить творческий кризис. Так происходит с композиторами и художниками, примеров масса. Творческое вдохновение проявляется волнообразно – после успешного «хита» идёт период посредственных песен, а затем – опять успех. Сократить этот период «ожидания» можно и нужно. Необходимо вернуть сотруднику музу вдохновения. Или самому руководителю – стать этой музой.

 

Наша компания постоянно живет в состоянии праздника – мы создаём их для других. Но, устраивая корпоративы для других компаний, мы сами всё время находимся в рабочем режиме, в рутинных операциях. Накапливается усталость. Поэтому я организовываю для своих сотрудников четыре корпоративных праздника в год, чтобы освежить их восприятие. Обычно в компаниях принято праздновать два корпоратива в год – Новый год и День рождения компании. Любой праздник – это детонатор хорошего настроения, который может сгладить конфликты между отделами, повысить мотивацию сотрудников и дать им рабочий заряд на длительное время. Не важно, в какой сфере работает ваша компания. Корпоративный праздник с элементами тимбилдинга, даже без официального повода, – это действенный инструмент повышения креативного мышления.

 

Существует огромное количество инструментов и приемов, чтобы вовлечь сотрудников в подготовку собственного праздника. Самый базовый из них – устроить импровизированную «Минуту славы», чтобы каждый смог продемонстрировать свои таланты и умения перед компанией. Любой сотрудник может стать звездой. Мы ярко рекламируем подобные конкурсы, вселяем уверенность в участников, вовлекаем их в процесс подготовки. Проведение подобных мероприятий производит невероятный эффект.

 

Проводить корпоративные мероприятия можно не только в формате банкетов, но и в форме мероприятий по тимбилдингу на открытом воздухе, соревнований, интерактивных игр и выездов заграницу. Удачным примером тимбилдинга может послужить опыт одной крупной компании, устроившей выезд топ-менеджмента заграницу, в Грецию. Перед нами ставилась задача сплотить коллектив и решить в игровой форме несколько проблем, связанных с бизнесом компании. Около 40 менеджеров должны были разделиться на группы, написать театральную постановку на 15 минут о насущных проблемах в бизнесе и сыграть её на сцене. Это предложение было принято сотрудниками с большим энтузиазмом, в работу включились все, не зависимо от образования и уровня подготовки. В ходе мероприятия выявились все «подводные камни» в деятельности компании, руководители смогли обозначить для себя конфликты и проблемы, которых раньше не замечали, скорректировать своё видение компании в целом, выявить кадровые проблемы и мотивационные недостатки компании. Все недостатки и конфликты в комплексе, в остроумной манере транслировались самими сотрудниками со сцены театра. После проведения такого корпоратива в компании произошли некоторые кадровые изменения, что свидетельствует об эффективности и результативности подобных мероприятий. В следующем году компания решила повторить этот опыт.

 

Мероприятия, в которых сотрудник оказывается в необычной обстановке и должен действовать по несвойственным ему правилам, не только расширяет его кругозор и выводит из творческого застоя, но и помогает по-новому взглянуть на компанию и пересмотреть свою мотивацию. Однако качественно проведенное мероприятие стоит немалых денег. Около пяти лет назад качественный уровень корпоративных праздников сильно упал, и не на доли процентов, а в разы, как отмечают мои коллеги. Хозяйственники, которые отвечают за подбор подрядчиков на корпоративные праздники, чаще всего либо не могут, либо не хотят разбираться в креативности предлагаемых проектов. Ищут того, кто предложит наиболее низкую цену. Подход к творческому продукту у них такой же, как подход к обычному продукту, как, например, канцтовары или туалетная бумага. В первое десятилетие 21-го века за корпоративы отвечали HR-директора, которые понимали, что помимо задачи просто развлечь коллектив, корпоратив может решить проблемы более сложного порядка. Сейчас существует тенденция, при которой корпоративами занимается отдел закупок. Хозяйственники понимают толк в плотности и износоустойчивости материала, в его качестве, но понять то, чем занимаемся мы им значительно труднее. По этой причине многие работники ивент-индустрии находятся в творческом ступоре. Их работа сводится к тому, чтобы собрать на сцене как можно больше артистов. HR компании-заказчиков также находятся в невыгодном положении, их голос перестал быть решающим при обсуждении корпоративных мероприятий. У HR не получится доказать хозяйственнику, что другое агентство по более дешёвой цене не выполнит всех нужных целей, например, примирить бухгалтерию с транспортным отделом, но они соглашаются, потому что делать нечего. Эту проблему стоит вынести на всеобщее обсуждение, так как у корпоративных мероприятий, как инструмента управления персоналом, очень большой потенциал, раскрыть который удаётся не всем.

Поделиться

comments powered by Disqus