Как состояться в профессии, если ты PR-щик?!

Чтобы состоятся в профессии PR-щика, надо обладать широким кругозором, развитым интеллектом и способностью не бояться осваивать различные профессии. Я расскажу о небольших секретах того, как состояться, если вы PR-щик, подходит ли вам в принципе данная роль и не пора ли вам всерьёз задуматься о смене профессии.

 

Миссия, как часть сознания

PR – это и есть миссия. И если вы этого не осознаете, то вам пора признать, что вы обыкновенная посредственность в профессии. И я сейчас не говорю, что вы должны работать на компании love-марки, типа Apple или Google, продвигать только великих людей, типа Ника Вуйчича, или заниматься продвижением исключительно благотворительных организаций, типа «Подари жизнь».

Вовсе не так. Я говорю, что если вы настоящий PR-щик, то вы точно знаете, что такое миссия, какую миссию несете лично вы, и как ваша миссия реализуется в вашей профессиональной деятельности.

Почему это так важно?! Мы, pr-щики, работаем с очень разными людьми, которые по очень разным причинам нуждаются в публичности. Публичность – это всего лишь инструмент достижения какой-то личной цели того, кто ей пользуется. Эти цели очень разные и не всегда удовлетворяют возвышенные идеалы человечества. Зачастую, осознание миссионерского подхода даёт возможность отсекать людей, которые совсем не из этой оперы. 

С определённым временем применения подобного подхода я начала осознавать ценность своего труда, я, как pr-щик, вижу в какую сторону может успешно развиваться кампания, понимая востребованные направления развития социума.

Раньше, когда миром правило прекрасное будущее, журналистика ориентировалась на глубинность процессов познания различных вещей и явлений. Сегодня, когда балом правят деньги, к сожалению, многие собратья по перу оставили в прошлом попытки разбираться в сути и продолжают гнаться за высокими гонорарами, пропагандируя эфемерные миры современного властно-делового сообщества.

 

Психология, как основа для творчества

Психология – основа для любого современного творческого процесса. Уже более ста лет мы используем знания человеческого восприятия для создания продуктовых упаковок, рекламных слоганов, дизайн-макетов.

А при общении с другим человеком, очень важно знать основы конфликтологии, психологию языка тела, обладать высоким навыком грамотной речи – это основы для PR-щика, потому что ему очень важно понять суть того, о чём идет речь. Повернуть разговор в такое русло, чтобы диалог максимально учёл интересы всех сторон. Поэтому PR-щику очень важно обладать разносторонними основами психологии.

Интересное наблюдение – в момент изучения всех тонкостей психологических основ общения у специалиста проявляется привычка корректировать себя в объяснении каких-то неприятных вещей, регулировать самые острые конфликтные ситуации. Так специалист приобретает невероятную ценность – создает психологически здоровый фон для разговора нескольких очень разных сторон.

Если вы искренний PR-щик, вы сможете успокоить любую бурю в стакане, даже воспользовавшись тактикой агрессивной атаки на оппонента. Самое важное – осознавать в момент речи: что и кому ты говоришь. Не забывайте: слово – это главный инструмент в арсенале PR-щика.

Профессия PR-щика, на самом деле, сродни профессии журналиста. Хороший журналист примеряет на себя различные роли, чтобы сделать хороший материал. Познает тонкости разных профессий, глубину различных процессов и обличает слова в наполненные смыслом и эмоциями умозаключения, стараясь аргументировать языком фактов. В зависимости от специализации познание журналиста может длиться от одного дня до всей жизни. 

 

Философия, как способ просто смотреть на вещи

Если вы настоящий PR-щик, то вы точно знаете, чем отличается истина от правды. А если нет, вам потребуются знания истории философии и диалектики.

Если вы не знаете, что такое эмпирический способ познания, чем отличается дедуктивный и индуктивный методы, что такое пара «содержание-форма» и в чём её суть, то вы вряд ли создадите эффективную коммуникационную стратегию бренда или построите внятную информационную кампанию события.

Современная философия помогает решать множество сложных PR-задач и не допускать значительных ошибок при выстраивании репутации.

Ну и вообще, разумный гедонизм будет хорошим подспорьем при осознании, что лень – это психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы.

PR-щику, ориентированному на реальные достижения в профессии, в российской бытности приходится намного проще, чем журналисту, так как и возможности для самореализации шире, и оклад труда выше и результат мощнее.

 

Развивайте силу духа, любовь к профессии и чистоту человеческий взаимоотношений и вы точно состоитесь не только в профессии, но и в жизни. Что, в общем, очень даже неплохо для обычного современного человека :)

Поделиться

comments powered by Disqus