PR агент и консультант
11 мая 2016 г.
PR – это и есть миссия. И если вы этого не осознаете, то вам пора признать, что вы обыкновенная посредственность в профессии. И я сейчас не говорю, что вы должны работать на компании love-марки, типа Apple или Google, продвигать только великих людей, типа Ника Вуйчича, или заниматься продвижением исключительно благотворительных организаций, типа «Подари жизнь».
Вовсе не так. Я говорю, что если вы настоящий PR-щик, то вы точно знаете, что такое миссия, какую миссию несете лично вы, и как ваша миссия реализуется в вашей профессиональной деятельности.
Почему это так важно?! Мы, pr-щики, работаем с очень разными людьми, которые по очень разным причинам нуждаются в публичности. Публичность – это всего лишь инструмент достижения какой-то личной цели того, кто ей пользуется. Эти цели очень разные и не всегда удовлетворяют возвышенные идеалы человечества. Зачастую, осознание миссионерского подхода даёт возможность отсекать людей, которые совсем не из этой оперы.
С определённым временем применения подобного подхода я начала осознавать ценность своего труда, я, как pr-щик, вижу в какую сторону может успешно развиваться кампания, понимая востребованные направления развития социума.
Психология – основа для любого современного творческого процесса. Уже более ста лет мы используем знания человеческого восприятия для создания продуктовых упаковок, рекламных слоганов, дизайн-макетов.
А при общении с другим человеком, очень важно знать основы конфликтологии, психологию языка тела, обладать высоким навыком грамотной речи – это основы для PR-щика, потому что ему очень важно понять суть того, о чём идет речь. Повернуть разговор в такое русло, чтобы диалог максимально учёл интересы всех сторон. Поэтому PR-щику очень важно обладать разносторонними основами психологии.
Интересное наблюдение – в момент изучения всех тонкостей психологических основ общения у специалиста проявляется привычка корректировать себя в объяснении каких-то неприятных вещей, регулировать самые острые конфликтные ситуации. Так специалист приобретает невероятную ценность – создает психологически здоровый фон для разговора нескольких очень разных сторон.
Если вы искренний PR-щик, вы сможете успокоить любую бурю в стакане, даже воспользовавшись тактикой агрессивной атаки на оппонента. Самое важное – осознавать в момент речи: что и кому ты говоришь. Не забывайте: слово – это главный инструмент в арсенале PR-щика.
Если вы настоящий PR-щик, то вы точно знаете, чем отличается истина от правды. А если нет, вам потребуются знания истории философии и диалектики.
Если вы не знаете, что такое эмпирический способ познания, чем отличается дедуктивный и индуктивный методы, что такое пара «содержание-форма» и в чём её суть, то вы вряд ли создадите эффективную коммуникационную стратегию бренда или построите внятную информационную кампанию события.
Современная философия помогает решать множество сложных PR-задач и не допускать значительных ошибок при выстраивании репутации.
Ну и вообще, разумный гедонизм будет хорошим подспорьем при осознании, что лень – это психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы.
Развивайте силу духа, любовь к профессии и чистоту человеческий взаимоотношений и вы точно состоитесь не только в профессии, но и в жизни. Что, в общем, очень даже неплохо для обычного современного человека :)