Волшебная таблетка EVENT ROI

  • Александра Жирновская

    Руководитель маркетинговых проектов дирекции по работе с корпоративными клиентами «1С-Рарус»

    1 сентября 2016 г.

Я — маркетолог. Я делаю ивенты. Много и разных. Мне нужны лиды, лояльность, коммьюнити. У меня есть бюджеты, но, говорят, хороший, ценный ивент и без бюджета можно сделать. Главное —  знать, как считать event ROI. Уметь сформулировать цели мероприятия в терминах «действий участников после мероприятия», составлять программу так, чтобы аудитория в полной мере овладела знаниями и навыками для совершения желаемого, с точки зрения организатора, действия, рассадку организовать со смыслом и с должным почтением отнестись к нетворкингу, приправив всё, по возможности, нейромаркетинговыми фишками. Ну и анкетирование потом провести, чтобы срез позитива организовать и отчёт сдать.

 

Всё как бы так, если бы не мой сарказм.

 

На мероприятия по «эффективности мероприятий» как на яркий огонёк слетаются совершенно разные создания индустрии, часть из которых ждёт волшебную таблетку event ROI, от которой немедленно конверсия в продажу повысится и зарплата самого создания вырастёт. С горящими глазами сидят товарищи, записывают, соглашаются со спикером.  «You got what you measure», —  говорит спикер. «Воистину!», —  соглашаются неискушенные. Спикер дело говорит, подразумевая, что процессы подготовки и реализации ивента надо реорганизовать, подчинить их целям ивента (которые должны коррелировать с целями организации и учитывать интересы ключевых стейкхолдеров), а не урезанному бюджету или наличию баз в определённом сегменте. Учит, что на каждом этапе важно задавать себе вопросы: «зачем?» и «для чего?». Повторяет, что обратная связь от аудитории и от стейкхолдеров критически важна и помогает «растить» ивент, а вместе с ним и профессионализм организатора. И вопросы надо учиться задавать в анкетах, чтобы не только понять, вкусно и слышно было ли гостям, но и понять, насколько ценно было мероприятие для каждого: какой процент новой информации получен, какой процент полученной информации и навыков можно применить в работе завтра, сколько новых контактов приобретено и достойно ли мероприятие рекомендации участника для посещения коллегами и друзьями. Метод self-reference в помощь.

 

Загруженные, но вдохновленные возвращаются ивентщики к своим профессиональным обязанностям, вопросы задают заказчикам, вместе учатся цели формулировать, стараются адаптировать перевернутый после знакомства с event ROI мозг к текущей ситуации.  Хуже, если проект запущен, и так теперь мучает отсутствие у него грамотных целей и стыдно за сувенирку, заказанную год назад на всякий случай, которую и планировалось вручать гостям совершенно бесцельно, лишь бы «что-то в руки дать». И времени нет, чтобы перекраивать программу, и голодными глазами сейлзы смотрят: «Где же лиды, товарищ маркетолог-ивент-менеджер?».

 

Берёт обученный волю в кулак, вооружается одним — двумя инструментами из всего арсенала методологии event ROI и в бой. А там, как пойдёт. Те, кому легла методология event ROI на сердце стараются подгонять под неё корпоративную реальность, бороться за ценность ивента для участника, а тем, кто ждал волшебную таблетку — сложнее.

 

Вроде, план есть, но всё время сбоит что-то. Забыли гостей о смене зала предупредить (а поменяли ведь для того, чтоб рассадку со смыслом и нетворкингом сделать), не успели с модератором обсудить новый «интерактивный» подход для ведения сессии (а нас же научили, что обмен рядовых участников опытом с передовиками как раз может подтолкнуть к совершению целевого действия после мероприятия), заказали вездесущих MeYou для бомбического нетворкинга (помним, что нетворкинг — всему голова), но экран в лаунж-зоне не работает на перерывах и wi-fi на площадке постоянно пропадает. И бейджи такие грустные висят, односторонние, на уровне пупка — не смотрит на них никто.

 

Нет таблетки для лечения равнодушия к гостю, если это не является ценностью самого организатора и его компании. Нет таких линз, чтоб огонь в глазах поддерживали при мыслях о клиенте, который пусть и не купил ничего, но сделал репост со своей фотографией с мероприятия и поставил ваш хэштег. Хорошо бы, чтобы текстовый редактор слово «равнодушие» автоматически на «радушие» заменял, напоминая, что в этом суть нашей работы. А радушие, как сообщает «Википедия», — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу.  И не методология event ROI красит ивент, а наша забота о человеке (живом, чувствующим и мыслящим) «внутри» мероприятия.

 

Аминь.

Поделиться

comments powered by Disqus