Непримиримые

  • Кирилл Радченко

    Арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»

    22 сентября 2016 г.

У нас есть несколько заказчиков, сотрудничество с которыми длится довольно долго. Это особый тип заказчиков, для которых наша команда, организовывающая интеллектуальные турниры, является «донором». Да, почти в прямом смысле. Я наблюдаю за ними с огромным интересом. 

Организовывая интеллектуальный турнир, мы приезжаем на площадку целой командой: ведущий, менеджер, диджей, ассистенты. Я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда заказчик принимает нашу команду на своём мероприятии, мы проводим отличный интеллектуальный турнир, разъезжаемся, а потом заказчик приглашает нас на следующее мероприятие, но уже всех по отдельности, с «индивидуальным коммерческим предложением». То есть, заново покупают наш продукт, но уже в обход агентства, желая сэкономить. Вероятно, в толковом словаре event-менеджера есть определение такому поведению заказчика, но я этого слова пока не знаю. 

 

На «работу в обход агентства» соглашаются не все. А кто соглашается — позднее в приватных разговорах рассказывают, что это был не лучший их опыт. «Донорство» наше в том, что мы постоянно приезжаем в разном составе, и «база полезных контактов» у заказчика пополняется каждый раз.

 

Начав «сотрудничество» с подлости, именно ей сотрудничество и заканчивается. Тем не менее, подобная модель поведения довольно распространена: она позволяет заказчику «дробить» смету и превращает цельный продукт в конструктор. Включается режим «Мне нужно вот это, вон то и ещё диджей, а с остальным мы справимся своими силами». На первый взгляд такой подход ведёт к экономии средств. Но практика показывает, что в долгосрочной перспективе подобное поведение делает стоимость продукта для заказчика дороже первоначальной стоимости. 

 

Вспомним важное понятие координация действий. Вот я занимаюсь проведением интеллектуальных турниров. Залог успеха любого турнира — наличие взаимопонимания между ведущим, счётной комиссией и менеджером процесса. Здесь в любой момент что-то может «пойти не так», и мы оперативно реагируем на изменения ситуации, управляем ею. В действительности команда оттачивает умения и учится взаимодействию месяцами, многие наши сотрудники имеют многолетний опыт «разруливания» сложных ситуаций, которые могут возникнуть только во время интеллектуального турнира. 

 

Не все заказчики это понимают, поэтому ставят логичное (по их мнению) условие — на мероприятии будет работать свой ведущий и диджей, и «от вас нам нужны только вопросы». Как правило, это — полное дно, и мы стараемся не связываться с гарантированным геморроем. В большинстве случаев предоставленные заказчиком ассистенты/диджей/ведущий не понимают самого игрового процесса, и по ходу действа приходится не только работать за троих, но и параллельно обучать «коллег». Хорошо ещё, если не случится косяк в ходе турнира.

 

Заказчики, рассылающие индивидуальные офферы моим коллегам, обычно возвращаются. Как правило, это случается в момент безысходности, когда все ресурсы собраны, а вот координация действий не получается. В момент «возвращения» горе-заказчик уверяет, что поклоняется нашему опыту и обещает больше не экспериментировать с «оптимизацией расходов». Стоит ли говорить, что через некоторое время ситуация полностью повторяется?

 

У нас есть заказчик, который прошёл уже три или даже четыре таких «круга». Я каждый раз удивляюсь — ну когда же они поймут, что их экономия на самом деле ничтожна, риски для репутации огромны, а затраты на координацию действий  съедает огромное количество дорогого времени, которое можно было бы потрать на развитие собственного бизнеса. Но нет! Ни количество набитых шишек, ни испорченные в рамках «индивидуальных предложений» отношения со специалистами, ни регулярные промахи в мелочах не становятся причиной наконец-то перестать заниматься не своим делом и отдать это на откуп профессионалам. 

 

Будет несправедливо не уточнить, что подобных заказчиков в последнее время стало значительно меньше. Это, конечно, радует.

Поделиться

comments powered by Disqus