Арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»
30 августа 2016 г.
Качество нашей работы по организации интеллектуальных турниров клиенты оценивают исходя из общих ощущений от игры. А ощущения эти формируются в том числе и качеством работы персонала площадки, где мы проводим игры. Если говорить откровенно, деятельность организаторов интеллектуальных турниров зависит от профессионализма работников кафе и ресторанов. И это ужасное положение дел касается не только нашего клуба «60 секунд».
Я вообще удивляюсь, каким образом работает бизнес некоторых ресторанов в пределах ТТК в Москве. Наша команда обошла уже, скорее всего, все более-менее вместительные площадки. В подавляющем количестве случаев диалог строился именно так:
— Здравствуйте, мы интеллектуальный клуб, хотим проводить у вас мероприятия на регулярной основе.
— Да, очень интересно, что вы хотите?
— Мы гарантируем заполняемость вашего зала на 100% в любой будний день на весь вечер до 22-00. Гости будут приходить и заказывать еду, у нас для игроков есть правило — депозит… То есть, мы гарантируем вам минимальную выручку в самый некассовый день. (Тут следуют просьбы вывести побольше персонала, заранее подготовиться к наплыву гостей и обработке максимального количества заказов в течение 30 минут и т.д. То есть немного поработать. В буквальном смысле)
— Ой, ну мы подумаем.
Разумеется, после всех этих «подумаем» нам приходится идти на другую площадку и заново делать предложение. Мы всегда говорим честно — да, чтобы заработать больше денег вам надо будет хорошо ПОРАБОТАТЬ. Мы-то рассчитываем, что площадка хорошо себя покажет, понравится нашим игрокам и станет желанной к постоянному посещению.
Я бы сомневался в адекватности наших просьб, если бы не один факт — один ресторанный комплекс в самом центре Москвы уже несколько лет несколько дней в неделю по вечерам принимает и обслуживает больше 70 команд (а это около 500 человек), а наш клуб «60 секунд» приносит соответствующий доход площадке. Но одной такой площадки нам мало, поэтому мои коллеги находятся в постоянных поисках подходящего ресторана.
То есть, мы приходим в ресторан/бар и говорим: «Мы сгенерируем вам дополнительную прибыль, вот расчёты. Надо только хорошо сделать свою работу». И нам отвечают: «Ой, нет, мы как-нибудь сами». Я лично знаю дюжину заведений, которые через полгода-год после аналогичных диалогов закрывались.
Event-индустрия развивается, это заметно невооруженным глазом. «Прицепом» развиваются и специализированные залы для проведения ивентов. Для таких залов даже существует своя премия Live.Venues Award, в рамках которой они соревнуются за желание заказчиков тратить корпоративные бюджеты у себя. Да и вообще, корпоративные мероприятия — это круто и полезно. (Вы наверняка знаете, как загораются глаза у администрации ресторана при слове «корпоратив»). В большинстве случаев площадка помогает потратить бюджет.
А когда величина дохода зависит напрямую от качества работы персонала площадки, начинаются сомнения. У площадки: «А надо ли нам это вообще?». У меня: «А действительно ли в ресторанном бизнесе кризис?».