Как площадки ведут себя в «кризис»

  • Кирилл Радченко

    Арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»

    30 августа 2016 г.

Читая различные материалы об особенностях ивент-индустрии, в последнее время я регулярно сталкиваюсь с высокопарностями, описывающими смысл работы event-специалистов. Нет, безумно круто осознавать, что где-то совсем рядом с тобой происходит «создание смыслов», развитие «живых коммуникаций», разрабатываются креативные концепции и т.д. Но каждодневная рутинная работа куда менее грациозна и обозначается менее привлекательными словами, при этом занимает 99% времени. 

 

Качество нашей работы по организации интеллектуальных турниров клиенты оценивают исходя из общих ощущений от игры. А ощущения эти формируются в том числе и качеством работы персонала площадки, где мы проводим игры. Если говорить откровенно, деятельность организаторов интеллектуальных турниров зависит от профессионализма работников кафе и ресторанов. И это ужасное положение дел касается не только нашего клуба «60 секунд». 

 

Я вообще удивляюсь, каким образом работает бизнес некоторых ресторанов в пределах ТТК в Москве. Наша команда обошла уже, скорее всего, все более-менее вместительные площадки. В подавляющем количестве случаев диалог строился именно так: 

— Здравствуйте, мы интеллектуальный клуб, хотим проводить у вас мероприятия на регулярной основе. 

— Да, очень интересно, что вы хотите?

— Мы гарантируем заполняемость вашего зала на 100% в любой будний день на весь вечер до 22-00. Гости будут приходить и заказывать еду, у нас для игроков есть правило — депозит… То есть, мы гарантируем вам минимальную выручку в самый некассовый день. (Тут следуют просьбы вывести побольше персонала, заранее подготовиться к наплыву гостей и обработке максимального количества заказов в течение 30 минут и т.д. То есть немного поработать. В буквальном смысле)

— Ой, ну мы подумаем.

 

Разумеется, после всех этих «подумаем» нам приходится идти на другую площадку и заново делать предложение. Мы всегда говорим честно — да, чтобы заработать больше денег вам надо будет хорошо ПОРАБОТАТЬ. Мы-то рассчитываем, что площадка хорошо себя покажет, понравится нашим игрокам и станет желанной к постоянному посещению. 

 

Площадки же рассчитывают на мгновенную прибыль на пустом месте, не желая приложить для этого хоть сколько-нибудь усилий. 

 

 

Я бы сомневался в адекватности наших просьб, если бы не один факт — один ресторанный комплекс в самом центре Москвы уже несколько лет несколько дней в неделю по вечерам принимает и обслуживает больше 70 команд (а это около 500 человек), а наш клуб «60 секунд» приносит соответствующий доход площадке. Но одной такой площадки нам мало, поэтому мои коллеги находятся в постоянных поисках подходящего ресторана. 

 

То есть, мы приходим в ресторан/бар и говорим: «Мы сгенерируем вам дополнительную прибыль, вот расчёты. Надо только хорошо сделать свою работу». И нам отвечают: «Ой, нет, мы как-нибудь сами». Я лично знаю дюжину заведений, которые через полгода-год после аналогичных диалогов закрывались. 

 

Event-индустрия развивается, это заметно невооруженным глазом. «Прицепом» развиваются и специализированные залы для проведения ивентов. Для таких залов даже существует своя премия Live.Venues Award, в рамках которой они соревнуются за желание заказчиков тратить корпоративные бюджеты у себя. Да и вообще, корпоративные мероприятия — это круто и полезно. (Вы наверняка знаете, как загораются глаза у администрации ресторана при слове «корпоратив»). В большинстве случаев площадка помогает потратить бюджет. 

 

А когда величина дохода зависит напрямую от качества работы персонала площадки, начинаются сомнения. У площадки: «А надо ли нам это вообще?». У меня: «А действительно ли в ресторанном бизнесе кризис?».

Поделиться

comments powered by Disqus