Интеллектуальные развлечения как новая мода

  • Кирилл Радченко

    Арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»

    9 августа 2016 г.

Я оказался в сфере «интеллектуальных развлечений» довольно неожиданно для себя, и это было ровно три года назад. С момента, когда я начал курировать отдельные проекты «интеллектуальных игр», в течение полугода я ежедневно сталкивался со множеством специфических реалий «интеллектуальной тусовки», и только спустя примерно год пришло осознание масштаба этой ниши. Несмотря на то, что в «Что? Где? Когда?» (в его спортивную версию) играют тысячи (если не десятки тысяч) людей по всему миру, сам по себе формат интеллектуальных игр был отгорожен стеной стереотипов. Одной из моих постоянных задач было разрушение этих стереотипов, главный из которых заключается в необходимости «быть мегамозгом» и вообще «ходячей энциклопедией».


 

Со временем ситуация сильно поменялась. Никуда не исчез запрос на «отдых с пользой для ума», а вот предложений такого отдыха стало намного больше. Не знаю, насколько успешно нашей команде удалось порушить вышеназванный стереотип, однако мы наблюдаем буквально расцвет разномастных интеллектуальных проектов.

 

 

 

 

Для нашего клуба «60 секунд» это полноценный бизнес со своими регламентами, планами, франшизой и штатом сотрудников. Стремительно развиваются проекты, которые ещё полгода назад были похожи на сделанные «на удачу». Сейчас они переживают приятные «проблемы роста». В Москве есть площадки, на которых в каждый из дней недели проводится какой-либо интеллектуальный турнир, и свободных дат не находится на месяц вперёд. Люди приходят «отвечать на вопросы», им нравится этот формат, и вскоре несколько самых предприимчивых организуют свои игры для друзей и знакомых. Разумеется, с надеждой на завоевание бОльшей аудитории.


 

Сегодня в Москве без труда можно насчитать 15-20 активно действующих интеллектуальных проектов, хотя два года назад их было максимум 2-3. Большинство этих проектов  классические паб-квизы (формат пришёл к нам из Европы), где основная цель —  развлечение через «угадайку». Чей это нос? На какой картинке нарисован логотип Sony? Кто автор этой песни? Кто сыграл главного героя в этом фильме?


 

Рынок интеллектуальных проектов стремительно растёт. Вместе с тем, растёт и потребность в качественном контенте для турниров, в адекватных сотрудниках по event-задачам. Нет ничего удивительного и в том, что более-менее окрепший проект предлагает свои программы и на корпоративные мероприятия (об этом я напишу отдельную заметку). Продолжают существовать сообщества любителей игры в «Мафию» и настольные игры. Где-то постоянно рядом с нами находятся «картёжники». Но игры в «вопросы и ответы» особенно заметно вышли на первый план. Это не могут игнорировать опытные HR-специалисты, пиарщики и руководители компаний. Спрос на «умные игры» повышается. Это значит, что вскоре и тематических подрядчиков станет больше.

 

 

 

 

Следовательно, в ближайшее время стоит ожидать повышения разнообразия предложений и для корпоративов. Для «рынка интеллектуальных программ» это позитивно. Обратная сторона медали в том, что подобный рост может усложнить работу заказчиков в контексте выбора надёжного исполнителя для своих мероприятий. И вопрос качества предлагаемого контента здесь стоит на первом месте.


 

Об интеллектуальных программах, важных критериях оценки контента, особенностях разных форматов и прочем я буду рассказывать в этом блоге. За три года активной работы в качестве арт-директора самого большого интеллектуального клуба страны накопилось достаточно опыта для того, чтобы делиться им с другими event-специалистами, тем самым развивая движение «умных игр» и вовлекая в него всё больше участников.

 

Поделиться

comments powered by Disqus