Как и все, по окончанию сезона деловых мероприятий мы подводим итоги своей работы, параллельно формулируя тенденции, которые намечаются и, возможно, выстрелят в ближайшем будущем.
За 140 конференций этой весной (vs. 80 в прошлом году) нетворкинг-сервис MeYou:
Познакомил 10796 человек;
Отправил 39806 сообщений;
Нашёл для 4420 пользователей сервиса новые полезные контакты, которые были перенесены в другую систему координат;
Собрал 11230 упоминаний в социальных сетях по различным хештегам мероприятий.
Какие выводы можно сделать по этим сухим цифрам?
Организаторы стали смелее — то ли кризис подстегивает, то ли конкуренция, а может стали ровняться на европейских коллег. Каждый уважающий себя ивентщик на своём мероприятии стремится использовать что-то для лучшей коммуникации гостей, даже если не все инструменты работают.
Гости стали более требовательными. Не только в плане контента, но и в дополнительных «плюшках» конференций.
Если раньше сбор визиток был в рамках «5-10 добыл — ты молодец», то теперь нормальный уровень — это 30, а то и 50 новых контактов. Поэтому предпочтения отдаются тем событиям, где заявлено, что будет «нетворкинг» — хоть какой-то инструмент для поиска лидов и первых коммуникаций лучше/проще, чем самому обходить эти толпы и тратить время не на того человека.
Коммуникации «зритель-сцена» сильно упростились, ведь успех спикера напрямую зависит от количества вопросов после выступления. Многие люди стесняются. Чётко озвучить мысль в микрофон может не каждый. А вот написать — только дай возможность. И не только про «мне холодно», «где вода», «когда есть будем?», но и достаточно развернутые вопросы, рождающие дискуссии. Да такие, что тайминг летит в тар тарары.
Только мамонты не используют хештеги на своих мероприятиях. Одно дело его назвать и везде написать, а другое — получить результат от использования хештега. Для того, чтобы (хотя бы) увеличить охват аудитории. И я говорю не только о тех, кто уже купил билет, посетил мероприятие и даже не проспал, но и тех, кто пока не дошёл до него, но уже хочет на следующее.
И хотя летом практически нет деловых мероприятий, пожалуй, проверим ещё пару гипотез.