Cоздатель онлайн-сервиса iDOevent.ru
27 января 2017 г.
Вообще следует помнить, что кризис несет изменения, которые помогают целым отраслям становиться эффективнее, требует оптимизации расходов. Часто речь идет о движении в сторону digital, и поэтому трансформация event-рынка – как глоток свежего воздуха, однако не стоит быть слишком оптимистичными: заказчики уже не будут такими как раньше. За время кризиса руководители приучились считать деньги и не только определять, но и острее оценивать определенные KPI для мероприятий. Речь идет об оценке затрат на каждый event и сопоставление их с достигнутыми результатами. Поэтому с простыми корпоративными «гулянками» на сегодня практически покончено. Заказчикам все больше и больше нужна отдача, эффективность и результат.
Они стараются получить их следующими способами:
Показательными в частности были новогодние корпоративы. В прошлом году мы как никогда часто слышали мнение, что «от корпоратива нет никакого толку», «лучше выдать 13-ю зарплату» и так далее – актуальность этих фраз выросла в разы в связи с нехваткой средств. Но на практике организации все же проводили праздники. И я бы сказал, что в этот раз они были более продуманными – медийным лицам предпочитали эстетику и искусство. Сегодня все хотят быть причастными к прекрасному. В результате появляются смарт-ивенты, на которых культура выигрывает у попсы и медийных штампов.
То есть, несмотря на увеселительный акцент самого мероприятия, в этот раз заказчики все-таки преследовали определенные цели: не тратили лишних денег на звезд, но уделяли внимание сплочению коллектива, тимбилдингу. Новый 2017 год отличался продуманностью и целевой направленностью. Некоторые смогли даже поставить цели на следующий год и выпить за них вместе с сотрудниками.
Похоже, 2017 год окажется очень интересным для event-щиков, так как восстановление бюджетов будет сопровождаться внедрением новых моделей оценки эффективности мероприятий, а значит от нас будут требовать решения задач бизнеса, а не только ярких красок и незабываемых впечатлений. Править балом начинает креатив и профессионализм. Но год только начинается, и нам еще предстоит узнать, что он нам несет.