Рынок не просто восстанавливается, он меняется…

Многие из нас почувствовали снижение объемов event-рынка в 2016 году. Эксперты расходились во мнениях, стремясь определить, когда же начнется восстановление. И сегодня оно уже происходит. Я бы сказал, что ситуация начала меняться еще в сентябре 2016 года с приходом нового делового сезона. У заказчиков стали появляться бюджеты – пусть не такие объемные, как раньше, но все же деньги начали снова поступать в отрасль.

 

Вообще следует помнить, что кризис несет изменения, которые помогают целым отраслям становиться эффективнее, требует оптимизации расходов. Часто речь идет о движении в сторону digital, и поэтому трансформация event-рынка – как глоток свежего воздуха, однако не стоит быть слишком оптимистичными: заказчики уже не будут такими как раньше. За время кризиса руководители приучились считать деньги и не только определять, но и острее оценивать определенные KPI для мероприятий. Речь идет об оценке затрат на каждый event и сопоставление их с достигнутыми результатами. Поэтому с простыми корпоративными «гулянками» на сегодня практически покончено. Заказчикам все больше и больше нужна отдача, эффективность и результат.

Они стараются получить их следующими способами:

  • Проводят мероприятия одновременно и для партнеров, и для заказчиков
  • Празднования и фуршеты становятся лишь дополнением деловых встреч, а не самостоятельным явлением.
  • Порой заказчик может обойтись шампанским и кофе…или даже водой
  • Придумывают новые форматы взаимодействия, создавая новые формы оффлайн-коммуникаций
  • Количество event’ов уменьшается, но увеличивается их охват
  • Подарки и угощения перестают быть роскошными и избыточными, они становятся применимыми и умными, полезными. (например, неделя обучения на нужных курсах)

 

Как его встретишь…

Показательными в частности были новогодние корпоративы. В прошлом году мы как никогда часто слышали мнение, что «от корпоратива нет никакого толку», «лучше выдать 13-ю зарплату» и так далее – актуальность этих фраз выросла в разы в связи с нехваткой средств. Но на практике организации все же проводили праздники. И я бы сказал, что в этот раз они были более продуманными – медийным лицам предпочитали эстетику и искусство. Сегодня все хотят быть причастными к прекрасному. В результате появляются смарт-ивенты, на которых культура выигрывает у попсы и медийных штампов.

 

То есть, несмотря на увеселительный акцент самого мероприятия, в этот раз заказчики все-таки преследовали определенные цели: не тратили лишних денег на звезд, но уделяли внимание сплочению коллектива, тимбилдингу. Новый 2017 год отличался продуманностью и целевой направленностью. Некоторые смогли даже поставить цели на следующий год и выпить за них вместе с сотрудниками.

 

Похоже, 2017 год окажется очень интересным для event-щиков, так как восстановление бюджетов будет сопровождаться внедрением новых моделей оценки эффективности мероприятий, а значит от нас будут требовать решения задач бизнеса, а не только ярких красок и незабываемых впечатлений. Править балом начинает креатив и профессионализм. Но год только начинается, и нам еще предстоит узнать, что он нам несет.

Поделиться

comments powered by Disqus