Эффект встречи со львом или мой первый иммерсивный опыт…

Меня зовут Ольга Вепрецкая и я директор по счастью Клиентов в агентстве продающих событий SmartMotion.  

В 2010 году я впервые побывала на настоящем сафари где-то под Кейптауном.

 

Представьте себе...

 

Перед Вами раскинулась огромная саванна, залитая палящим солнцем. Кое-где рассыпаны невысокие деревья и кустарник. Ваши пыльные кроссовки стоят на раскаленной земле. Вы вдыхаете жар Африки и сосредоточено осматриваете горизонт в надежде увидеть обещанного рейнджером звериного царя.

 

В следующее мгновение Вы ощущаете на себе чей-то взгляд. Осторожно поворачиваете голову и …видите его - перед Вами стоит лев. Его пасть приоткрыта, шерсть на гриве слегка развивается на ветру. Зеленые глаза зверя устремлены на вас.

 

Эти ощущения невозможно передать словами. Их невозможно прочувствовать, смотря ролики на YouTube, невозможно описать. Этот эффект от встречи с «большой кошкой» можно только пережить. И пережив однажды, забыть его будет уже невозможно.

 

 

Эта встреча со львом стала для меня настоящим инсайтом. Вот он – WOW-эффект. Вот оно – полное погружение в созданную реальность.

 

Вот оно - ощущение, которое должны испытывать гости любого мероприятия. Вот он – ключ к тому, чтобы остаться в головах у людей, в их памяти, стать их ярким воспоминанием.

ВОССОЗДАЙТЕ ЭФФЕКТ ОТ «ВСТРЕЧИ СО ЛЬВОМ» НА ВАШЕМ МЕРОПРИЯТИИ

 

Сейчас по всему миру набирает обороты популярность так называемых иммерсивных театров – то есть мероприятий, на которых создается полный эффект присутствия.

 

Помню, первый эффект присутствия мы воссоздали на клиентском мероприятии в партнерстве с Посольством Кипра для продвижения региона как привлекательного MICE-направления среди представителей крупных компаний.

 

Гости попадали в welcome-зону, полностью оборудованную под аэропорт, где их встречали работники аэропорта, гости проходили регистрацию, слушали объявления. Затем открывались двери в зал и гости занимали места в «большой авиалайнере».

 

Наши «стюардессы» проводили инструкцию по безопасному полету, а на больших экранах, размещенным по периметру зала, специальной проекцией мы создавали эффект взлета, полета и посадки на самолете. За это время зона welcome была полностью переделана и украшена в стилистика Кипра. Ну и дальше по сценарию.

 

Ничего сложного, все просто. Но гости были в восторге. Тогда в 2012 все только начиналось. Сейчас технологии позволяют намного больше. Главное, чтобы бюджет Клиента так же это позволял.

 

Итак, если коротко, как воссоздать эффект присутствия:

1. Создавайте визуальные иллюзии.

 

Запустите проекцию того же самого льва, который будет прогуливаться между гостями, если это позволяет концепция. И психологическое состояние целевой аудитории, конечно.

 

 

2. Используйте театральные эффекты.

 

Давайте переформулируем бессмертного Шекспира – «Вся площадка – театр и все подрядчики на ней актеры». Мы всегда брифуем персонал, который присутствует на площадке, таким образом, что они в курсе сценария и могли обыграть ту или иную ситуацию.

 

 

3. Включать все органы чувств гостей.

 

Не только яркий визуал, но и запахи, даже прикосновения. Мы живем в виртуальном мире Facebook, Instagram и Skype сейчас и часто нам не хватает этого тактильного контакта. Можно предложить гостям возможность его ощутить. Аккуратно, разумеется.  

 

Что может быть проще, чем в зоне кофе-брейка какой-нибудь конференции поставить массажные кресла.

А какие эффекты/штуки/инструменты используете Вы?

 

Всем добра!

P.S. Продолжение следует.

Поделиться

comments powered by Disqus