Учредитель НАГЛОСТЬ.GROUP, автор интенсива «Креативный завод», эксперт в области коммуникаций и маркетинга
7 июля 2016 г.
Контент должен быть жгуч! :) Ведь вы тратите время — оно должно пройти с пользой и удовольствием. Желательно — многократным. Поэтому моя колонка будет в формате бизнес-новеллы. Помимо моей личной истории на тему как поставить креатив и его продажу на поток, а также на тему событийного маркетинга, я буду давать выжимку своих личных практических советов. Субъективно. Горячо. Прямо из печи. Эти решения пришли опытным путем. Им предшествовали ошибки, которые стоили денег, времени и нервов. Буду рада, если этот материал позволит вам сэкономить ваши.
Сегодня речь пойдёт о них. Тех, на кого вы собираете ваши мероприятия. О Лидерах Мнений (в дальнейшем — ЛМ).
Открытие было внезапным. Один пост ЛМ о нашем мероприятии — за один день дал более 300 переходов на лендинг мероприятия и 14 оплат. 14, Карл! Такое количество переходов я смогла бы получить рекламой на Фейсбуке на бюджете 10 000 рублей. Но для 14 оплат по обычному «фейсбучному» каналу такого количества переходов мало, скорее всего максимум была бы одна оплата. Эти лиды — максимально качественные и подогретые. Конверсия — супер! Канал — супер. А всё, что супер, я люблю ставить на поток. Но всё оказалось не так просто…
Эффективность этого канала манила, но было страшно (а я люблю, когда страшно). Это был мой личный челлендж.
Одного я схватила сразу после совместного эфира и спросила, а сможем ли мы донести информацию о нашем событии до членов сети клубов, которыми он управляет. Спрашивала, не успев переключиться из «человеческого режима», как собеседник в общем радиоэфире, по искреннему зову. Забыв про субординацию. Не как маркетолог. Он тактично дал понять, что в их спортивной сети есть такое понятие, как платное размещение, но «В виде исключения давайте делать, если придумаете что-то интересное».
Я почувствовала, что зашла далеко. Но дело сделано, согласие получено. Мне захотелось отдать «с горкой». Так в моей таблице со списком лидеров мнений помимо графы «нам дают» (столбцы с опциями), появилась графа «мы даём». Я слежу за тем, чтобы «мы» всегда на килограмм было больше, чем «нам».
Один никак не соглашался поддерживать наше мероприятие, так как оно пройдёт первый раз и для него это репутационные риски. Однако именно он был максимально близок нашей аудитории. Мы всё-таки добились встречи и предварительно разузнав интересы его бизнеса, я без прелюдий предложила несколько вариантов, как мы можем быть ему полезны. Три подробных решения. В ряде случаев это работало. Здесь, по-прежнему, было «неинтересно». Я так и не поняла, за счёт чего именно с этой встречи я ушла с согласием. Есть гипотеза, когда ты делаешь то, в пользу чего искренне веришь, люди чувствуют эту энергию. Они готовы помогать тебе на человеческой мотивации. Даже если не извлекают из этого прагматических выгод.
Например, одному из героев книги «Маленькие Шаги. Большие Победы», очень занятому человеку, создателю огромного количества бизнесов, я предложила помочь с героями для его собственного видео-проекта. Поймите, в каких насущных задачах живёт ваш ЛМ. Люди любят тех, кто забирает их заботы и не любят тех, кто их плодит. Первых мы называем «люди минус дело», а вторых, проблемосоздавателей — «люди плюс дело»! :)
Искреннее желание отдавать «с горкой» — это возможность создать настоящие не только бизнес-, но и человеческие отношения с базой ЛМ. Уверена, что с помощью этих советов вы на практике убедитесь в том, что «не имей сто у.е. (на маркетинг), а имей 100 контактов ЛМ в базе». Возлюби Лидеров Мнений своих. И тогда ваш лендинг вскипит от переходов, ROI возрастёт до небес, а CPL будет стремиться к нулю. Аминь! :)
В следующей статье я расскажу о том, как самому стать Лидером Мнений.