Государственные VS коммерческие проекты: отличительные особенности работы

Дисклеймер: приведенные ниже отличия довольно условны, поскольку есть такие коммерческие компании, что дадут фору государственным по части бюрократичности, и наоборот. Под коммерческими мы понимаем заказы от корпоративных клиентов, то есть компаний, НЕ частных лиц.

 

Итак, в чём же отличия?

  1. Вероятность наступления именно этого мероприятия и в именно эти даты выше при работе с госкомпаниями. Это связано с тем, что у них уже заложен бюджет, реализация которого строго контролируется. В случае с коммерческим мероприятием есть большая вероятность отказа/ переноса сроков/ изменения формата и прочих неприятных дляevent-компании неожиданностей.
  2. Конечно же, гостендер предполагает подготовку огромного количества документов, получения сложных справок и прочих подтверждений профпригодности. При малейшей ошибке агентству может быть отказано в участии.
  3. В коммерческом тендере чаще всего есть возможность встретиться с заказчиком, узнать его потребности, вместе уточнить или даже изменить бриф, руководствуясь задачами бизнеса. Увы, в случае с госкомпаниями первоочередную важность имеет правильность заполнения тендерных документов.
  4. Условия госзаказа не поддаются «обжалованию», так что изначально придётся смириться со всеми – обычно очень жесткими и невыгодными для исполнителя – требованиями: по договору, площадке, подрядчикам и т.д.
  5. Сдавать госпроект всегда сложнее, поскольку отчётность очень строгая. Весь процесс и все элементы мероприятия, указанные в техзадании, необходимо зафиксировать на фото и/или видео.
     

Справедливости ради нужно заметить, что в рамках антикоррупционной политики некоторые крупные коммерческие компании стали тоже внедрять тендерные процедуры. И, поскольку этот процесс для них в новинку, есть риск столкнуться с долгими процедурами, противоречивыми требованиями, непрозрачной процедурой.

 

Искренне желаю каждому агентству найти своих Клиентов – с тендерами или без!

Поделиться

comments powered by Disqus