Тренды 2016 - 2017

Последний месяц года - отличный момент подвести итоги и поговорить о трендах. Не секрет, что описывать тренды и создавать тренды - это одно и то же. Так что с одной стороны я расскажу о том, что происходит, с другой, о том, что я хотел бы видеть вокруг в следующем году.

 

1. Тендеры.

Начнем с простого. Открытые честные тендеры - это реальность. Вы можете прийти в белом костюме, послушать бриф, отправить креатив и получить письмо счастья. Речь, конечно же, сугубо о рынке коммерческих компаний, а не о рынке государственных закупок или закупок около государственных компаний.

 

По моим субъективным оценкам, рынок коммерческих закупок и раньше был гораздо более прозрачным и основным препятствием была не коррупция, а боязнь доверить бюджет тому, кого лично не знаешь, с кем не выпил 2-3 маргариты. И если маргариту ты не любишь, а любишь пиво, у тебя могли быть проблемы. Сейчас количество сильных игроков значительно выросло и после предварительного отбора легко можно провести все по формальным правилам. Что и происходит все чаще.

 

Тендеры, в которых возятся бульдоги под ковром, несомненно остались и будут с нами всегда.

 

2. Мы наконец-то стали рынком идей.

Рынок все больше ищет идеи и все меньше бригаду спасателей или группу послушных ребят без права голоса. Нюанс заключается в том, что в большинстве случаев - это не поиск чистого креатива, а поиск того, кто тебя понимает, поиск экспертизы.

 

Не имея такой экспертизы, глубокого понимания данной узкой сферы рынка (автомобильной, строительной, геймерской, IT), нет смысла даже начинать предлагать свои супер идеи.

 

Наступает время не «у меня есть гениальная идея», а «я знаю о вашей боли и знаю, что именно вам предложить». Выиграют те, кто знает конечных потребителей наших Клиентов лучше самих Клиентов и сможет рассказать о них что-то новое.

 

3. Синергия.

Будущее за комплексными решениями и комплексными кампаниями. Чтобы разработать такую нужно участие целой группы специалистов по разным направлениям. От специалиста по свету и режиссера до digital менеджера.

 

Закрыть все части сложного проекта без привлечения большой команды становится все менее реалистично. Собрать все специальности внутри - экономически мало вероятно.

 

4. Стирать границы.

Мероприятия - это один из способов коммуникации бренда и мира. Если раньше способы шли скорее параллельными путями, то теперь при желании можно объединять эти разные монологи в один диалог. И набор сообщений должен быть везде одинаковым - как в мобильном приложении, так и на ощупь на мероприятии.

 

5. Смена форматов.

Традиционные форматы мероприятий чувствуют себя не очень хорошо - люди привыкли к другой скорости, к другой подаче контента, к интерактивности, к геймификации. И если не пойти им на встречу, они вас покинут, скроются в своих гаджетах.

 

У нас появилось еще больше инструментов для того, чтобы создать «уникальный опыт» у человека. Но и конкуренция за его внимание обострилась.

Поделиться

comments powered by Disqus