А был ли проект?

В философии есть несколько вопросов, которые являются «главными». Почти все они сугубо умозрительны (можно уверенно жить, не зная ответов), что не мешает некоторым людям считать, что поиск ответов на них — самое достойное занятие для свободного человека.

 

Один из таких вопросов — доказательство реальности. А именно: как можно доказать, что реальность вокруг нас действительно является реальностью, а не, скажем, сном, компьютерной программой или иной формой обмана чувств. Последнее время к списку доказательств реальности добавился ещё один. Это социальные сети и интернет в целом.

 

Если человек пробежал марафон, то доказательством этого «безусловно» является пост в социальных сетях. Время, фотография, медаль. Если человек отправился на пляжи Кубы, то доказательством реальности этой поездки станет фотография запотевшего бокала или даже заката.

 

Зеркальная реальность социальных сетей оказывается очень важной в структуре нашего мира — она этот мир поддерживает.

 

Не секрет, что некоторые люди могут использовать этот инструмент в обратном порядке: социальные сети создают определённый образ реальности, приписывают реальности то, чего в ней не было или было очень мало. Скажем, Куба была, но все переругались и всю неделю там был тайфун.

В мире маркетинга наблюдается ровно такая же история. Добрая половина маркетинговых кейсов, выигрывающих популярные международные конкурсы, являются проектами, созданными специально для конкурсов.

 

Видео или фотоотчёт по итогам мероприятия являются доказательством того, что мероприятие было. И очень часто они ничего не говорят о том, каким оно было, довольны ли участники, какие задачи ставились и как они решались. 

 

В итоге мы живём в мире красивых доказательств реальности, которые эту реальность иногда успешно скрывают. Мы смотрим российские и международные кейсы, не зная, что видели и что чувствовали люди внутри мероприятия, совершили ли участники те действия, которые были нужны организатору.

Вывода можно сделать два:

  • Зеркальный мир стал настолько могущественным, что нам нужно делать два проекта: один в мире реальном, второй — в виртуальном;
     
  • Развлекая себя просмотром кейсов, нужно помнить, что данное прекрасное видео может иметь условное отношение к тому, что было в реальности.

Поделиться

comments powered by Disqus