10 правил SEO-продвижения для event-сайтов

  • Александр Любаков, директор digital-агентства LZ.Media

 

В эпоху, когда многие соцсети ограничены в функционале, у клиентов, ищущих организаторов для своего мероприятия, остается один оплот стабильности. И это сайт event-компании. Команда LZ.Media с 2017-ого года продвигает сайты в интернете и имеет более 20 успешных кейсов по сотрудничеству с event-отраслью. И сегодня пора рассказать, о чем ивентщикам важно помнить в процессе SEO-продвижения. Эти советы подойдут не только b2b- и b2c-организаторам, но и компаниям по кейтерингу, аренде развлекательного оборудования и т.д.


1. Поговорите с собой честно про свой бизнес

 

Это необходимо, чтобы выбрать оптимальную стратегию SEO-продвижения. Перед тем, как решать, продвигаться по лидам, трафику или позициям в поисковиках, нужно определиться с тем, как себя позиционирует ваша компания и на каких мероприятиях она больше специализируется.


Понимание целевой аудитории, ее сегментации и приоритетных направлений в event-индустрии позволит сосредоточиться на оптимизации самых важных разделов сайта. Например, если вы хотите работать в бюджетном ценовом сегменте и организовывать мероприятия для небольших компаний, разумнее будет создать как можно больше типовых программ с отдельными страницами на сайте.


2. Готовьте event-сани летом

 

Клиенты обычно приступают к поиску организаторов заблаговременно. Тем более, если мы говорим о каком-то важном мероприятии (свадьба, новогодний корпоратив и пр.). Цикличность event-индустрии требует от SEO-продвижения такой же подготовки и оперативности: оптимизацию под конкретные сезонные мероприятия надо начинать за 3-6 месяцев до праздника, чтобы к моменту спроса упрочить свои позиции в поисковике и показать заказчикам всё, на что вы способны.

 


Скачки популярности сезонных event-запросов легко можно увидеть в Яндекс.Wordstat

 


3. Изучайте конкурентов

 

Разработка структуры сайта начинается с того, что вы анализируете рынок. Посмотрите, какие сайты выпадают в топе по нужным вам запросам. Ознакомьтесь с ними на предмет функциональности и информативности. Если большинство ваших конкурентов выделяет под небольшую, на первый взгляд, услугу отдельную страницу, а на главной размещает, например, этапы работы и форму заявки — лучше не отставать, а сделать так же.


4. Не отказывайтесь от контекста

 

Контекстная реклама хорошо дополняет SEO-продвижение, а вовсе не противостоит ему, как думают некоторые. Оба инструмента работают на общую цель — привести клиентов, просто делают это разными способами.


Объявления работают быстрее и имеют расширенный функционал, хоть и требуют внушительного бюджета. Кроме того, РСЯ позволяет показываться строго своей аудитории, даже если она не вбивала в поисковик event-запросы.


SEO же, наоборот, работает напрямую с запросами в системе: вы показываетесь человеку, когда он ищет что-то по теме. Также тут работает отложенный эффект: позиции растут постепенно, но зато и посетители идут постоянно. Вы не платите за конкретные клики, а стоимость лида со временем снижается.


5. Не обобщайте

 

Большой ошибкой отводить под мероприятия всего пару страниц, пытаясь их как-то сгруппировать и разом рассказать о каждом. Старайтесь закрывать максимум потребностей потенциального заказчика: лучше уделить на сайте отдельное внимание каждому из форматов. Например, у корпоратива на теплоходе и онлайн-корпоратива разные условия, продолжительность, аудитория, так зачем же их смешивать? Чем больше мероприятий описано на сайте, тем больше трафика, а следовательно, тем больше клиентов вы приводите.

 


Вот как может выглядеть разбивка однотипных мероприятий по категориям

 

6. Продумайте структуру главной и типовых страниц

 

В этом вам опять поможет наблюдение за конкурентами. На стартовой странице, например, не обойтись без логотипа, меню, контактов, преимуществ компании, перечня услуг и кнопки обратной связи. Можно и нужно добавлять фото и видео, стадии подготовки мероприятия, отзывы и портфолио. Реже встречаются (но всё же встречаются) блоки с историей бренда, цитатами руководителя, частыми вопросами и пр.


7. Продвигайтесь по запросам разной частотности

 

Популярные запросы в интернете на event-тематику, например, “организация корпоратива” или “проведение свадьбы” имеют сильную конкуренцию, поэтому нужно приложить очень много денег и усилий, чтобы выйти по ним в топ. Кроме того, часть  этого трафика может быть информационной.


Разумнее сосредоточиться на ключах со средней частотностью, которые посвящены, например, конкретным развлекательным программам. Низкая частотность тоже нужна: вы можете создать страницу по запросу, на который не обратили внимание конкуренты, но который точно приведет людей. Одно дело, например, предлагать на детский праздник аниматоров, а совсем другое — сделать страницы под аниматоров Уэнсдей, Наруто и т.д.


8. Учитывайте хвосты-топонимы

 

Большая часть event-индустрии ориентирована на геозависимые запросы, т.е. имеет региональную привязку. Если вы предоставляете услуги по конкретному региону, используйте запросы не только с основными населенными пунктами, но и городами-сателлитами. Например, не только “корпоративы в Саратове”, но и “корпоративы в Энгельсе”. При этом не надо забывать и про геонезависимую семантику. Она особенно актуальна, если вы делаете мероприятия в онлайне.


9. Не игнорируйте блог

 

Коммерческие страницы на event-сайте очень важны, но информационный контент тоже может приводить клиентов. На помощь здесь придут смешанные интенты: люди не ищут статью про подвенечные платья, если не планируют свадьбу, а материал про самые топовые площадки для тимбилдингов, скорее всего, читают те, кто отвечает в компании за корпоративную жизнь. Так что блог — это дополнительный трафик и, что немаловажно, отражение вашей экспертности.

 


Пример ведения блога на сайте event-агентства

 


10. Добавляйте на сайт продающие элементы и кейсы

 

Сайт не только преследует цель рассказать всё о ваших услугах. Он должен сформировать у клиента доверие к вам и подтолкнуть к целевому действию. С первым отлично работают кейсы. Именно кейсы — истории о проектах (пусть и небольшие), а не молчаливые фотоистории с мероприятий. Рассказывайте о поставленных задачах, путях их решения и не бойтесь делиться трудностями, с которыми вы столкнулись. Что касается целевых действий, то с ними работают такие продающие элементы, как кнопки действия и квизы. Call To Action может быть ориентирован на сбор контактов, связь с менеджером и пр. Взамен вы можете предлагать посетителям сайта скидки, консультации, собственные чек-листы и т.д.

 


Само собой, продвижение event-сайта на этом не кончается. Можно и нужно продолжать работать с юзабилити и ссылочным профилем, регулярно актуализировать контент, учитывая не только ключи, но и LSI-слова, а иногда даже оптимизировать фото и видео. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Будьте терпеливы и внимательны, и SEО приведет вам трафик и поможет вырваться в лидеры в поисковиках.

Поделиться