Правило win-win: как конкуренция в ивент-индустрии трансформируется в сотрудничество

  • Надежда Заец, директор «Студии Сюрприз»

Ивент — одна из самых конкурентных индустрий. Кроме долгожителей и признанных корифеев рынка ежегодно рождаются десятки ярких молодых компаний. Мы соперничаем за внимание клиента, рубимся в тендерах. Здоровая конкуренция двигает нас вперед. Но еще один мощный стимул к развитию отрасли и ее игроков – партнерство. Как компании из одной ниши создают коллаборации, обмениваются опытом и поддерживают друг друга?

 

Учимся друг у друга 

 

Партнерство — это в первую очередь возможность посмотреть на привычные вещи с другого ракурса. Все мы обладаем уникальным опытом, на котором можно учиться, а не изобретать велосипед. Форматы обучения могут быть разные: мастер-классы от топов, совместные брейнштормы, мастермайнды по наболевшим вопросам, консультации. 

 

У Студии Сюрприз есть идеальный кейс, подтверждающий эту мысль — проект «Острые и тупые вопросы к …». С помощью встреч в формате вопрос-ответ мы прокачиваем сотрудников и узнаем о фишках и секретах  компаний, которые работают с нами на одном рынке. Наглядный пример, как опыт конкурента становится ценным уроком для развития команды. Подробнее о нем можно почитать здесь

Проект Уютный двор

 

Создаем совместные проекты

 

Партнерство — лучший ресурс для объединения знаний и компетенций, разработки уникальных концепций и создания эффектных коллабораций. Есть разные способы взаимодействия. Хороший пример из 2020 года, когда агентства Нижегородского отделения НАОМ сработали как равноправные партнеры на проекте «Уютный двор. Праздник с пользой», в рамках Дня города.

 

8 районов — 8 агентств. За каждым были закреплены дворы, которые были выбраны в результате общенародного голосования. Цель проекта: провести работы по благоустройству и отметить День города ярким событием в условиях ковидных ограничений. В течение недели мы совместно с районными отделами по работе с населением обсуждали вопросы организации и улучшения дворовой территории: жители высказывали свои пожелания, ивент-агентства формировали wish–листы.

 

Для всех формат мероприятия и задачи были новыми. Мы совместно создали концепции, разработали план стратегической сессии, работали с запросами, придумывали визуальный стиль. 

 

В пандемийный год этот проект стал символом объединения и жизни ивента, несмотря ни на что!

 

Работаем вместе

 

Еще один формат взаимодействия агентств «заказчик-подрядчик». Федеральные агентства, работая в регионах, часто обращаются к коллегам «на местах» как к подрядчикам. Главные преимущества такого партнерства для федеральных агентств — местная экспертиза, руки и головы, для региональных — возможность получить опыт работы и кейсы федеральных проектов в портфолио.

 

Дружим и общаемся, двигаем рынок

 

Ивент = коммуникации. Участие в профессиональных комьюнити открывает доступ к неформальному общению, кулуарным инсайтам и тесной дружбе! Профессиональные сообщества помогают решать общие проблемы индустрии, обмениваться опытом и развивать рынок.

 

Студия Сюрприз участники НАОМ. Мы ценим эту большую команду за то, что здесь всегда можно обсудить интересующий вопрос в дружелюбной среде, найти ресурсы для развития или просто пообщаться с дорогими тебе людьми. Даже несмотря на то, что формально мы конкуренты. 

 

У Сюрприза есть интересный опыт создания и развития образовательного проекта совместно с региональными и федеральными агентствами НАОМ. «Event Day» был придуман в 2019 году для повышения привлекательности ивент-сферы для студентов и создания кросс-функциональных связей ассоциации с ВУЗами страны. Тогда к проекту подключилось много известных нижегородских агентств: Good Brand, A-GROUP, OQ.Agency, Sun & stars, Рейтинг, Идеи Ивента.

Межвузовская конференция Event Day в Москве

 

После старта проекта в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года, мы упаковали его в гайд  и передали в НАОМ для реализации в регионах.  Проект успели реализовать «Люди Добрые», ивент-агентство из Краснодара, и «Невент» из Самары. А в апреле 2022 года проект «Event Day» прошел уже на федеральном уровне в Москве, собрал студентов ведущих столичных ВУЗов, и был реализован при грантовой поддержке Мэра Москвы для социально-ориентированных НКО. 

 

А ведь есть еще и чатики и телеграмм каналы!

 

Моя личная любовь — чат «Ивент Баран» амбассадора НАОМ Игоря Лютенко. Сейчас это, пожалуй, лучший чат в Телеграм для неформального общения всех причастных к ивенту, где рождаются невероятные дискуссии и обсуждаются острые вопросы.

 
Ну и наконец отраслевые форумы!

Global Event Forum, MICE Excellence Forum, Многогранность.

 

Участие в них вдохновляет, дает стимул к развитию, обогащает знаниями. Конкуренты становятся друзьями, завязываются новые партнерства и рождаются коллаборационные проекты.

 

Нам невероятно повезло! Ивент — уникальная дружелюбная индустрия, где есть место конкуренции и есть место партнерству! 

Поделиться