Ивенты 0+: семейные мероприятия как альтернатива традиционным корпоративным событиям

  • Надежда Заец, директор «Студии Сюрприз»

Многие компании отказались от мероприятий с банкетами, шоу-программой и бурным весельем, приняв во внимание сложившуюся обстановку. Вместе с тем необходимость поддерживать лояльность и мотивацию коллектива возросла. Семейные ивенты — один из популярных инструментов, который отлично справляется с этой задачей. Надежда Заец, руководитель «Студии Сюрприз», рассказывает почему.

 

В чем польза семейных событий?

 

Понятие «work-life balance» складывается из уважения к личным границам сотрудников, интереса к их семьям и увлечениям, признания профессиональной значимости. Уделяя внимание всем этим аспектам, работодатели могу быть уверены, что получат сильную, а главное — лояльную профессиональную команду. Погружение членов семей в корпоративную жизнь — один из способов проявить интерес и заботу о коллегах.

 

Семейное мероприятие — это событие, а значит здесь действует тот же механизм, что и на привычном корпоративном ивенте. В неформальной обстановке сотрудники расслабляются и лучше узнают друг друга. Семья — это дополнительные точки соприкосновения: коллеги сближаются благодаря дружбе детей, схожим увлечениям супругов или проживанию в одном микрорайоне. Приятельские отношения способствуют сплочению коллектива в рабочее время, налаживанию коммуникаций между специалистами и отделами.

 

Еще один неоспоримый плюс — повышение лояльности. И в этом случае не только сотрудника, но и самых близких для него людей. Семейные ивенты создают благоприятное представление о компании в глазах партнеров и детей. Их личное знакомство с коллегами снимает напряжение, позволяет легче «отпускать» на работу и с пониманием относиться к возможным задержкам.

 

Какие форматы использовать?

 

Прелесть семейных мероприятий в том, что организовать их может как крупная корпорация, так и небольшая региональная компания.

 

За 24 года Студия Сюрприз реализовала более 100 семейных событий. Благодаря глубокому погружению в корпоративную жизнь наших клиентов и бережному отношению к традициям брендов мы делаем ивенты, которые становятся частью их истории.

 

Вариантов много — остается выбрать свой!

 

 

Календарные праздники


Самый очевидный и привычный повод — общеизвестный праздник. Организуйте представление с конкурсами, аниматорами и подарками на Новый год, Масленицу, День защиты детей или 1 сентября. Не обязательно использовать все поводы, выберите наиболее комфортное время для вашей компании.

 

Например, для компании АUDI мы вместо традиционного новогоднего представления подготовили иммерсивное. Каждый юный участник мероприятия стал героем сказки и важной частичкой зимнего волшебства.

 

Конечно, такие ивенты не совсем вписываются в понимание классического тимбилдинга, так как все внимание здесь направлено на детей. Но никто не станет отрицать, что это отличный способ получить приятные совместные воспоминания и сблизиться.

 

Family Day

 

Следующий формат предполагает уже более целенаправленную работу с HR-брендом, ценностями и профессиональными особенностями компании.

 

Пикник или каток, день рождения компании, профессиональные праздники — прекрасные поводы для семейного дня. Так, для Ростелекома в качестве корпоративного совместного досуга создали зимний Family day, где сотрудники и их семьи весело провели время, участвуя в сезонных спортивных активностях.

 

Такие события легко могут стать традицией, дать ощущение стабильности, поддержать командный дух и найти новые точки соприкосновения.

 

Фестивали

 

Еще одна вариация на тему корпоративных традиций. Повышение лояльности к бренду через поддержку и развитие творческих навыков. Музыкальные и театральные фестивали, маскарады начинают работать в формате тимбилдинга еще на моменте подготовки.

 

Для компании LEONI мы организовали семейный фестиваль в честь Дня компании. Сотрудники и их семьи не только провели время вместе, но и приняли участие в подготовке арт-объектов для выставки, а хедлайнером мероприятия стала кавер-группа, собранная из талантливых сотрудников.

 

Совместное творчество, репетиции, создание реквизита — мощнейший стимул для объединения в группы по интересам и живого общения за пределами офиса.

 

Конкурсы

 

Посмотрите на конкурсы, как на инструмент популяризации профессии. Через творчество ребенку легче понять, чем же так заняты весь день его родители и почему это важно.

 

Конкурсы рисунков, талантов, юных строителей/дизайнеров/химиков — это еще и потенциальный видео- и фотоконтент для корпоративных событий, дизайн для мерча или изделия для аукционов и ярмарок.

 

 

Экскурсии

 

Дети всегда рады побывать на работе у мамы и папы. Экскурсии, дни открытых дверей и профориентационные встречи — подходящий формат для первого знакомства.

 

А еще это способ создать благоприятный имидж профессии — всегда интереснее самому рассмотреть, пощупать, разузнать, чем слушать абстрактные рассказы взрослых. Это настоящий must have для компаний, поддерживающих семейные профессиональные династии и развивающих корпоративные программы по привлечению новых кадров.

 

Наш клиент Сибур в рамках открытого урока на тему экологии рассказал детям о своем производстве. В доступной игровой форме ребята узнали, какую роль играет пластик в повседневной жизни, как правильно его собирать и перерабатывать.

 

Благотворительность и волонтерство

 

Мы уже отметили, что предметы детского творчества могут стать поводом для проведения благотворительных ярмарок внутри компании. Это еще один формат семейного мероприятия, который привлекает внимание к двум важным темам — уважение к труду и взаимопомощь.

 

Собрать средства для людей, оказавшихся в трудной ситуации, или приюту для бездомных животных, посадить деревья или убрать мусор в соседнем сквере — вот лишь несколько примеров возможных сценариев.

 

 

Программы well being

 

Тема здорового образа жизни на пике популярности. И ее смело можно включать в список обязательных корпоративных активностей — детские или семейные слоты в забегах, участие в городских спартакиадах, собственные ЗОЖ-марафоны, походы и туристические выезды на природу.

 

Цель все та же — сплотить коллег, создать условия для взаимодействия, наполнить корпоративную копилку воспоминаний приятными моментами, обсуждениями и фотографиями.

 

Здесь для иллюстрации отлично подойдет компания Русполимет, которая не стал ждать общегородских событий и провела собственную спартакиаду в честь юбилея компании. Соревновательный дух, детский азарт и радость побед создали ярчайшие эмоции, которые сплотили не только сотрудников, но и их семьи.

 

Культурные выходы

 

Простой способ поощрить интерес коллег к активному образу жизни и организовать семейный досуг — подарить им совместные воспоминания. Работодатель, который заботится не только о твоей продуктивности в офисе, но и о досуге в выходные точно заслужит место на доске почета!

 

Билеты в галерею, театр, кино, цирк, парк развлечений, зоопарк, интерактивный музей. Согласитесь, это один из приятнейших способов поощрения и нематериальной мотивации?

 

В мероприятии главное — эмоции. Любой формат будет хорош, если он запомнится вашим коллегам, станет доброй традицией и поводом рассказать о своей компании. Сарафанное радио, личные соцсети сотрудников, искренние рекомендации друзьям будут работать на ваш HR-бренд и создавать лояльное комьюнити не только внутри, но и вокруг компании.

Поделиться